182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 20» «Жемчужинка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   РОДИТЕЛЯМ /  

ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ


Художественно – эстетическое воспитание одно из приоритетных направлений Нашего детского сада, которое осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.

Цель данного направления: создание условий для формирования у детей эстетической культуры, духовности и развития художественного творчества.

Задачи:

1.Воспитывать эстетическое восприятие детей;

2. Приобщать к миру искусства;

3.Развивать способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;

4.Развивать детское творчество в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности;

5. Формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

Творческое развитие детей в ДОУ обеспечивают воспитатели и педагоги на занятиях, играх в досуговой, творческой и трудовой деятельности, в режимных моментах, на праздниках и развлечениях, в кружках и студиях (дополнительное образование).

В 2013-2014 учебном году дети имеют возможность развивать свои таланты в объединениях дополнительного образования: • фольклорный кружок «Русские зямчужины» • хореографический коллектив «Искорки»;; • кружек "Танца и ритмики" • кружек "Фитбол гимнастика"

Фольклорный кружок «Русские зямчужины"

В нашем детском саду организована работа кружка «Русские зямчужины». Нами сделана попытка обобщения и систематизации фольклорного репертуара из разных источников с акцентом на развитие творческих качеств дошкольников с 3 до 7 лет. Актуальность данного кружка заключается в интеграции познавательного, речевого, художественно- эстетического, нравственного и эмоционального развития, способствующей социальному развитию детей. Использование различных фольклорных форм позволяет быть предпосылкой к формированию устойчивого интереса к народному искусству, лучшему пониманию детьми его необходимости и ценности Деятельность кружка направлена на изучение, освоение народного творчества в единстве песни, танца, инструментальной музыки (обучение игре на свистульках, бубнах, трещотках), народнопоэтического творчества, игры и костюма, декоративно-прикладного искусства, праздничной культуры. Вся деятельность осуществляется вокруг темы месяца, в течение которого они знакомятся с русской народной культурой через изучение ремёсел, праздничной культуры, народного костюма, устного и музыкального творчества. Особенностью кружка «Русские зямчужинки» является использование в ней песен, народных игр, хороводов, элементов костюмов Псковского края. В народной памяти бережно сохраняются традиции, устное творчество (песни, сказки, пословицы и поговорки, былины и др.), от учителя к ученику передаются секреты декоративно-прикладного мастерства. Народ на протяжении тысячелетий копил опыт в установлении связей между объектами природы и миром людей. Этот опыт облекался им в форму примет, поговорок, пословиц, закличек, загадок, песен, сказок, легенд, былин. Заклички, приговорки были преисполнены глубочайшей верой наших предков во всемогущие силы природы, а знание их сближало детей и взрослых: приговорки наполняли их сердца надеждой на обильный урожай, достаток, богатство, помогали легче перенести невзгоды, с юмором отнестись к житейским неурядицам. Использование в работе с детьми закличек, приговорок помогает педагогу не только привлечь внимание детей к природе, но и развить интерес к народному творчеству, родному языку, самостоятельным наблюдениям. Потешки сопровождали игры с малышом (с его пальцами, ручками, ножками). В работе со старшими дошкольниками потешки облегчают процесс ознакомления с окружающим миром. Прибаутки (или маленькие сказки в стихах) «приближают» окружающий мир, делают его реальным и понятным. Среди прибауток много небылиц. Их можно использовать для игр типа «Бывает – не бывает». Старшие дошкольники не только определяют, что не так, но и объясняют, как должно быть на самом деле. Песни и приговорные напевы сопровождают различные действия людей в поле, огороде, дома. Дети любят обыгрывать содержание таких песен. Загадки используются для проверки знаний, наблюдательности и сообразительности. Загадка – мудрый вопрос в форме замысловатого, ритмически организованного описания чего-либо. Многие народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Оптимизм сказок особенно нравится детям, что усиливает их воспитательное воздействие. Образность – важная особенность сказок, которая облегчает их восприятие детьми, не способными ещё к абстрактному мышлению. Структура построения занятия заключается в следующем: освоение материала осуществляется от простого к сложному через посредство простых произведений детского фольклора, а потом более сложных мелодий, игровых, песенных припевов. Через интонирование сказок с напевами детей готовят к исполнению более сложных произведений, более сложного песенного фольклорного репертуара. И как итог, закрепление пройденного материала – праздники, развлечения, театрализованные представления для детей и взрослых и с участием родителей. Можно выделить следующие подходы, которые необходимо учитывать в процессе воспитания творческого потенциала ребенка: • Создание на занятии особой эмоциональной, живой, энергетически насыщенной атмосферы, способствующей духовному общению ребят с народным музыкальным искусством и педагогом. • Все действия педагога должны быть направлены на снятие у детей чувства неуверенности в себе, стеснения, страха. Стиль общения педагога и детей – эмоционально-яркий, энергетически емкий. Только тогда он может зажечь в сердцах ребят любовь и интерес к народному музыкальному искусству. • В работе педагога должна проявляться импровизационность. Педагог использует методы активизации творческой деятельности детей, но и сам постоянно готов к творчеству, импровизации. Его методическое кредо – творческий подход ко всему, что происходит на занятии. Не менее важен в освоении фольклора артистизм педагога. • Одним из важнейших условий является воссоздание фольклорной среды в ходе обучения, в связи с чем необходимо: опираться на «изустный» способ передачи музыкального материала; постоянно активизировать и вовлекать дошкольников в творческую деятельность (импровизация, варьирование), стремиться к раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка; учитывать синкретизм фольклора (объединение в одном произведении напева, текста, движения, мимики, музыкальных инструментов, драматизации и т.п.). Народные праздники наполняют жизнь ребёнка светом добра, духовно его обогащают, закладывают предпосылки для развития чувства уважения к культуре своего народа, к желанию изучать её во всей полноте используются современные педагогические приёмы и методы. Сама специфика образовательного процесса наталкивает на активное использование исследовательского метода и метода проектов. В качестве наглядных материалов используются возможности мини-музея «Русская изба» с подлинными предметами народного быта, книги и иллюстрации по изучаемой теме. В процессе освоения темы «Народные развлечения» дети разучивали детские фольклорные песенки, хороводы, музыкальные игры; изготовляли костюмы матрёшек. Традиционно после зимних каникул в детском саду проводится праздник «Коляда». При подготовке к празднику дети разучивали Колядки, величальные песни, корительные, стихи, дразнилки. Родители также не были в стороне от подготовки к празднику. Они шили костюмы, готовили маски, разучивали стихи, дразнилки. Во время праздника дети фольклорного кружка посещали группы детского сада, пели, плясали, играли в детские подвижные игры. В завершение праздника для воспитанников всех групп было организовано чаепитие.

Хореографический коллектив «Искорки»

Основная задача хореографического кружка содействовать гармоничному развитию детей дошкольного возраста средствами хореографии.

Основными задачами хореографической работы с детьми 1,5 – 6 лет является:

формирование познавательного интереса к хореографическому искусству;

формирование навыков координации и техники движений;

привитие эстетического, художественного, музыкального вкуса и об-щей духовной культуры;

знакомство детей с разными видами хореографического искусства;

знакомство детей с хореографическим творчеством, культурой, костюмами народов мира;

раскрытие и развитие потенциальных возможностей и способностей детей в хореографии;

развитие пластики, гибкости тела, характерного и эмоционального исполнения движений;

развитие умения под заданную музыку выразить танцевальный образ через пластическую импровизацию;

развитие морально – волевых качеств: дисциплинированность, самостоятельности, ответственности;

обучение самостоятельности перестроения в различные композиционные рисунки танца.

Музыка – это неотделимая часть хореографического искусства, она является душой танца. Музыкальное сопровождение развитие не только музыкального слуха, но и воспитывает в ребенке организованность. Ведь основа музыки – это ритм, а в основе всех жизненных процессов также лежит ритм. Благодаря этому дети учатся передавать различные образы, помогающие развитию артистических способностей. В свою очередь, артистические способности помогают в преодолении в преодолении скованности и стеснительности в поведении. Танцевальное искусство способствует развитию у детей гибкости тела, красивой осанки, т.к. грациозная походка придает уверенности в себе. Закладываются лидерские качества, которые помогают успешно развиваться ребенку в будущем. В процессе обучения на занятиях хореографией у детей развивается координация движений, способствующая более быстрому развитию мыслительных процессов ребенка. Разучивание танцевальных композиций требует от ребенка осмысления, запоминания последовательности движений, внимания, собранности, умения точно выполнить поставленные требования в исполнении комбинаций, танцевальных композиций. Следовательно, занятия хореографией способствуют развитию памяти, выработки устойчивости произвольного внимания, совершенствованию творческой активности, целеустремленности. Приобщение к хореографическому искусству побуждает и способствует моральному, эстетическому и физическому развитию детей. Занятия хореографией помогают формированию у ребенка моральных и духовных качеств:

чувства дружбы и уважение к детям по группе - воспитывается через парные и коллективные танцы;

чувства уважения к учителям, родителям, зрителям - воспитывается через приветственный и прощальный поклон;

чувства собственного достоинства, уважительного отношения мальчика к девочке – воспитывается через умение пригласить девочку на танец, при выходе из зала уважительно пропустить её вперед;

развития навыков культуры опрятности, аккуратности в одежде и прическе – воспитывается через хореографическую форму, хореографическую прическу;

дисциплинированности и ответственности в поведении ко всем участникам учебного процесса. Эстетическое воспитание через танец способствует развитию в ребенке:

художественных и нравственных качеств, творческих способностей через развитие эмоционального и образного мышления, приносит радость и удовольствие как исполнителю, так и зрителю;

музыкального вкуса через танец с использованием классических, народных, популярных музыкальных произведений;

эстетического вкуса, чувства ко всему прекрасному – через просмотры балета, спектакля, концерта.


 
наши успехи
    Поздравляем коллектив муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №20 комбинированного вида» г. Великие Луки Псковской области с внесением в Национальный реестр "Ведущие образовательные учреждения России"

    Поздравляем хореографическую студию "Искорки" с Дипломом III степени в городском смотре-конкурсе "Великолукская веснянка"

    Жуковой Александре за артистизм и исполнительское мастерство в городском смотре театральных постановок творческих коллективов муниципальной сферы образования.

    II место в городском смотре-конкурсе театральных постановок творческих коллективов муниципальной сферы образования, посвящённый Году культуры и искусства

    Поздравляем Селезневу Ирину Валерьевну и Емельянову Марию с I - местом во Всероссийском творческом конкурсе.

    Поздравляет Курчанова Савелия за II место в городском конкурсе рисунков «Техника глазами юных великолучан в Номинации «Земля –Марс – Земля»

    ДИПЛОМ

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.