182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ Детский сад № 26 «Колобок»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   Платные образовательные услуги /  

Занятия по хореографии


Деятельность  по  хореографии -   как дополнительная  платная  услуга   в детском саду

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 26 «Колобок»  оказывает дополнительные образовательные услуги в соответствии с законодательством об образовании и уставом детского сада. Данные услуги превышают существующий обязательный образовательный минимум. Организуя данную работу, мы учитываем запросы и пожелания родителей.

        Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства.

          Несомненен тот факт, что эстетическое воспитание средствами искусства современная педагогическая наука рассматривает как одно из ведущих образовательных воздействий, способствующих развитию духовного потенциала, формированию оптимистического мировоззрения, и, наконец, влияющих на формирование личности ребенка.

         Поэтому,    в нашем  ДОУ     введена   «Хореография» как   дополнительная   платная   услуга. 

         Занятия   по  хореографии   в  МБДОУ «Детский сад  № 26 комбинированного  вида»  проводятся,  начиная со  средней  группы  дошкольного  возраста, в общеобразовательных  и    специализированных  коррекционных  группах  (с нарушениями   опорно-двигательного  аппарата   и  слуха).  Занятия проводятся  два  раза  в неделю продолжительностью 30  минут.  Занятия проводятся в музыкальном зале, оборудованном зеркалами, хореографическим  станком и отвечающем всем гигиеническим требованиям.  

      Целью занятий хореографией   является  укрепление здоровья ребенка, профилактика и коррекция нарушений  в опорно-двигательном аппарате, посредством формирования у детей танцевальных знаний, умений, навыков  на основе  овладения и освоения  учебно-образовательного   материала по  хореографии.

      Работа  организована  по следующим  направлениям:

-     коррекционно-развивающая  деятельность

- контрольно-аналитическая деятельность (мониторинг  показателей  динамики влияния непосредственной  деятельности по хореографии на ребенка)

-  консультативно-просветительская деятельность  с  родителями  и  педагогами

-  социально-партнерская деятельность (преемственность со спортивными школами и клубами, институтом ФК, хореографическими коллективами города).

        Работа  с  детьми  строится  на  основе  овладения  специализированных  средств, которые  объединены  в три  блока: классической, корригирующей и танцевальной  хореографии.

        Для  наибольшей  привлекательности  и результативности подачи учебного  материала  на  занятиях  по  хореографии используются  компьютерные  и  видео   программы, адаптированные  для  дошкольного  возраста (например, обучающая видео-игра «Балетная  школа принцессы  Лилифи»); DVD  и мультимедиа аппаратура;  танцевально-музыкальные  коврики («твисторы»); специализированные, яркие, красочные детские книги  по  балету и танцам (например, «Удивительный  мир  балета», «Школа  танца», «Танцевать  могут  все!» и т.д.), также  применяется нестандартное оборудование (для  развития  гибкости придуманы и применяются «Ленты-тянучки», тренажер «Лошадка», коврики «Звездное  небо» и  «Цветочный луг».  Для закрепления и получения  знаний  хореографических  основ, а также для  музыкальных и танцевальных игр используются наборные панно, наборы  карточек и  дидактический  материал («Смотри, считай и выполняй», «Будь  внимательным»).

      Важную  роль на  любом  занятии по  хореографии, как с  детьми  общеобразовательных, так и с детьми  коррекционных  групп,  играют  экзерсисы у станка  перед  зеркалом и на  середине,  а также упражнения на шведской  стенке.       Хотелось бы отметить, что  дети  изучают  элементы  классического  экзерсиса на  основе  балетной  терминологии («деми  плие», «батман  тандю», «релеве»,   «арабеск», «ан де ор», «ан де дан»  и т.д.)  и  сложность  названий  для  них не  помеха.

          На протяжении всего  учебно-воспитательного процесса осуществляется постановка и разучивание разнохарактерных  танцевальных  композиций, а также знакомство  с разными танцевальными и музыкальными  жанрами. Дети являются активными участниками городского фестиваля  художественного  творчества «Великолукская  Веснянка» в номинациях  «Танец», «Веселая  нота», «Театр»,   где занимают призовые места.

       Работа с педагогами включала: учебно-методическую  работу (беседы, консультации, мастер-классы, семинары), работу в группе (Включение  танцев  в  занятия и свободное  время, отслеживание  индивидуальных  способностей  детей, диагностика  танцевальных  умений и навыков, пластические этюды, обыгрывание  танцем песен) и совместную  деятельность (Совместные  походы на концерты танц. коллективов (культурный отдых), совместная подготовка утренников, изготовление костюмов к утренникам, декораций и атрибутов  к танцам).

       Формирование художественно-эстетических  качеств проходит  эффективнее, если  установлена  тесная связь педагогами  с  семьей. В  своей  работе  опираемся  на  родителей  не  только  как  на  помощников,  а как на  равноправных  участников  формирования  детской  личности. 

       Для решения образовательных, коррекционных и профилактических задач на занятиях  по хореографии   педагогом  ведется обширная  систематическая  работа с документацией, которая  включает  в  себя  следующие  разделы: планирование (годовой перспективный  план  работы, рабочие  планы на  учебный  год, планы на  текущий  месяц, календарный  план  работы) и рабочая  документация  (конспекты,  диагностические  исследования, журнал  посещений и награждений, консультации  для  родителей  и педагогов, поставленные танцевальные  композиции).

         Любовь  к  танцевальному  искусству, творческая  индивидуальность, целеустремленность на  овладение  хореографическими навыками, терпение  (это  обязательное  условие  успеха  не только в танцах, но и в жизни)  – это качества которые необходимо  развивать в каждом  ребенке  на  занятиях  хореографии.

        Благодаря, занятиям  по  хореографии  в   «Детский  сад  № 26  комбинированного  вида»   дети, педагоги  и родители   приобщаются  к  искусству  хореографии  в  широком  смысле, осваивая  азбуку  классического  танца, приобретают  специальные  умения  и  навыки.   

«Ребенок – это не сосуд, который нужно наполнить,

а факел, который надо зажечь,

а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит»

"Это невозможно"- сказала Причина.

"Это безрассудно"- заметил Опыт.

"Это бесполезно"- отрезала Гордость.

"Попробуй..."- шепнула Мечта...

 


26.12.2016 Итоговая образовательная деятельность   подробнее »»

7.06.2016 Отчетный концерт ДОПУ "Хореография"   подробнее »»

20.02.2016 Вот что мы уже умеем!   подробнее »»

26.11.2015 Занятия в корпусе №3   подробнее »»

3.02.2015 Наши еженедельные занятия   подробнее »»

 
наши успехи
    Награда за творчество

    Всероссийский семинар «Оценка качества дошкольного образования"

    Успехи наших талантливых воспитанников

    Всероссийская научно-практическая конференция"Современные проблемы образования: поиск, практики, решения" г.Санкт-Петербург

    Повышение квалификации Цветкова Е.А.

    Повышение квалификации Тимофеева С.А.

    Всероссийская олимпиада "Педагогическая практика"

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.