182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 23»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД


Отчёт о результатах самообследования

за 2014 – 2015 учебный год

Номинация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

  Приоритетными направлениями работы МБДОУ Детский сад №23  являются художественно – эстетическое и нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, которые тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Оба направления пронизаны русским духом, в них широко используется фольклор. Большое внимание уделяется воспитанию чувств любви к родине, приобщению детей к истории и культуре России, ознакомления с достопримечательными местами города, участие в патриотических акциях: «Неделя боевой славы», «Декада, посвященная Дню защитника Отечества», экскурсии к вечному огню и памятнику Александру Матросову.

В настоящее время вопрос о патриотическом воспитании в дошкольных учреждениях стал особо актуален.

Во-первых, потому что у подрастающих поколений нет единого для всех образца, и вопрос о методах и средствах формирования гражданственности и патриотизма решается на местах.

Во-вторых, сегодня существует стремление государства к возвращению утерянных ценностей .

В-третьих, у самих граждан появились потребности и стремления к причастности к делам страны, желание сделать что-то полезное (оживление пионерских организаций, появление молодежных дружин…)

Создавшиеся в обществе условия благоприятны для формирования гражданско-патриотической позиции, и начинать надо уже с детского сада. Именно педагоги организуют процесс формирования гражданских и патриотических чувств через взаимодействие с детьми и с их родителями.

Важно помнить, что в формировании патриотических чувств дошкольников большую роль играет личность педагога с его мировоззрением, личным примером, взглядами, суждениями. Поэтому для правильной организации работы по патриотическому воспитанию педагогу необходимо знать ряд документов:

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Закон «О днях воинской славы (победных днях) России»
  • Закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
  • Основные задачи патриотического воспитания в детском саду.
  • • Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье,  стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
  • • Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.
  • • Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

Особенностью организации данной работы в детском саду является тесная связь со всеми другими видами деятельности детей. Поэтому организация работы по патриотическому воспитанию также позволяет решать ряд смежных задач.

1. Задачи эстетического и нравственного воспитания. Самое существенное в воспитании нравственных чувств – это непосредственное проявление их в реальных практических поступках. Действие — отношение к окружающему миру проявляется в игре, труде, творческой и изобразительной деятельности, общении, повседневной жизни.

2. Задачи физического воспитания. Развитие смелости, ловкости (особенно в спортивных играх с военно-патриотическим содержанием)

3. Задачи трудового воспитания. Поощрение трудовой деятельности детей, основе которой лежит желание сделать что-то для других. Труд с общественной мотивацией следует организовывать не только в детском саду, но и дома, приобщая к этому семью ребенка. Причем эта работа должна вестись систематически. Труд дошкольников невелик и несложен, но необходим для формирования его личности. Необходимо приучать детей добросовестно относиться к любой работе, добиваться поставленной цели, воспитывать бережное отношение к общественному добру.

4. Формирование бережного отношения к природе. Важно сочетать формирование бережного отношения к природе (уход за животными, работа на огороде, подкормка птиц, выращивание цветов, овощей…) сочеталось с воспитанием любви к родному городу, с желанием работать вместе с взрослыми по его благоустройству (субботники, озеленение).

Организуя работу по патриотическому воспитанию воспитатели детского сада используют различные методы работы.

  • Целевые прогулки и экскурсии (школьный  музей, к памятникам…)
  • Наблюдения за трудовой жизнью людей, изменениями в облике села , улицы, детского сада
  • Рассказ и объяснения педагога в сочетании с показом и наблюдением
  • Беседы о родном селе, улице, детском саде
  • Использование иллюстраций,  видео записей
  • Использование фольклора (разучивание песен, стихов о родине и крае, пословиц, поговорок, чтение сказок)
  • Знакомство с произведениями народного творчества (роспись, скульптура, вышивка и тд.)
  • Обогащение и стимулирование детского творчества
  • Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду
  • Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, правильно вести себя в общественных местах.
  • Воспитание уважения к ветеранам войны и труда, рассказывая о подвигах воинов, устраивая тематические праздники, приглашая ветеранов воин, героев труда.

 

Направления работы по патриотическому воспитанию.

1. Работа с именем ребенка. Осознание себя, своего «Я» начинается с понимания того, что каждый ребенок имеет свое имя. С детьми и родителями обсуждают почему выбрано данное имя, как будут называть ребенка, когда он вырастет, какие будут отчества, как ласково назвать по имени, как их называют дома.

2. Страницы генеалогического дерева, идущего от ребенка.

3. Составление семейных альбомов, стенгазет о семье

4. Рисование портретов папы, дяди, дедушки ко Дню защитника Отечества; мамы и бабушки на 8-е марта; рисунки «Моя семья»

5. Работа над геральдикой (изучение гербов городов, страны, флага) состоит в осознании смысла знака и символа, отражающего что-то главное. Рассматривание различных гербов позволяет познакомить детей с их типами, используя классификацию основных изображений (гербы с изображением профессий, которыми знаменит город, гербы с животными, гербы с изображением исторических событий). При знакомстве с флагом опираться на представлениях детей о цвете и некоторых российских традициях. История возникновения герба сложна для детей, и можно использовать это направление только со старшими дошкольниками.

6. Формированию чувства гордости за свой народ, свою страну, эмоциональной отзывчивости способствует приобщение детей к творчеству всемирно известных  поэтов, писателей, композиторов, художников  при изучении их творчества, посещении музеев, выставок, театров, разыгрывании спектаклей.

7. Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников играет непосредственное участие их в праздниках (День Победы, День защитника Отечества). Дети делают открытки, поздравления, подарки, выступают на утренниках. В результате такой работы у детей создаются не только представления о их селе, стране, но и возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям.

Использование данных подходов позволит формировать подлинно гражданственные и патриотические позиции у дошкольников, что затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

К организации и проведению патриотических и православных праздников в нашем детском саду («День Победы», «День освобождения г. Великие Луки от немецко-фашистских захватчиков», «День защитников Отечества», «День народного Единства», «Рождество», «Пасха», «День матери») привлекаются родители. В процессе совместного общения с родителями и детьми зарождаются добрые традиции: поздравить друг друга с праздником, подарить сувенир, открытку, изготовленную своими руками, принести угощение и другое.

В 2014- 2015 учебном году углубленную работу в рамках этого направления вели специалисты: музыкальные руководители – Иванова В.Д., Фокина Н.Т. и инструктор физической культуры Фёдорова Л.А., заместитель заведующей по ВР Богданова Н.Е. и, конечно же, воспитатели.  Для успешного осуществления художественно - эстетического воспитания в Учреждении созданы благоприятные условия и хорошая предметно – развивающая среда, которая пополнилась современными музыкальными центрами, радиомикрофонами, синтезатором, колонкой, читающей флеш-карты USB, записями музыкальных произведений; изготовлены новые костюмы для танцевально-хореографических постановок, костюмы сказочных персонажей и героев детских праздников.

В рамках темы года «70-ти летие Великой Победы в течение года коллектив Учреждения под руководством музыкального руководителя Ивановой В.Д.  работал над нравственно-патриотическим воспитанием воспитанников детского сада. Во многих группах прошли открытые мероприятия для родителей и педагогов Учреждения:

- с патриотической темы началось первое общесадовское родительское собрание, на котором с концертной программой выступили дети  подготовительных групп №8 и №10;

- В декабре 2014г. в подготовительной группе №10 прошло открытое занятие «Что я знаю о России»;

- одним из ярких праздников на патриотическую тему стал «День освобождения г. Великие Луки от немецко-фашистских захватчиков». Воспитанникам старших и подготовительных групп была представлена презентация о родном городе – старинном и современном, разрушенном войной и восставшим из руин силами простого народа;

   И конечно же в честь памятной даты прошло музыкальное мероприятие воспитанников подготовительных групп №8 и 10 под руководством музыкального руководителя Ивановой В.Д. и воспитателей;

- к празднику «День защитников Отчества» музыкально-литературную композицию для родителей подготовили и провели музыкальный руководитель Фокина Н.Т. , воспитатель Захарова Е.В. и воспитанники старшей группы №11;

- к 70-той годовщине Великой Победы в группах прошли открытые познавательные занятия;

- В мае 2015г. с концертной программой «Победный май» наши артисты выступили перед пожилыми людьми в Доме ветеранов;

    Ветераны отметили высокий профессионализм педагогов в работе с детьми, выразили им благодарность за воспитание в них любви к родине. Отличительной чертой концертов является участие в них заместителя заведующей по ВР Богдановой Н.Е. – обладательницей самобытного голоса. Под её живое исполнение дети инсценируют песни, исполняют оригинальные танцевальные композиции. В репертуаре концертов обязательными являются патриотические песни о России («Красно солнышко», «Я люблю тебя, Россия», «Я лечу надо Россией»…), песни военных лет («Синий платочек», «Катюша», «Журавли») и просто народные песни в современной обработке. Таким образом, воспитанникам с детства прививается любовь к Родине, к русской национальной культуре, и в особенности к русской песни, которые наши дети исполняют с удовольствием.

- Ярким фейерверком праздников в детском саду явилось празднование 70-ти летия Великой Победы – 9 мая. В концерте приняли участие воспитанники подготовительной группы №8 под руководством музыкального руководителя Ивановой В.Д.  Почётным  гостем праздника стала ветеран Семёнова Мария, труженица тыла, которая рассказала ребятам о страшных военных годах, пожелала всем Мира и с удовольствием посмотрела концерт.

      К 70-тилетию Победы воспитанники и родители детского сада подготовили поделки и рисунки  для выставки, отличительной чертой явилась, созданная по инициативе воспитателя подготовительной группы №8 Ивановой В.Ю., Аллея павших героев .

     В прошедшем учебном году педагоги и воспитанники Учреждения работали не только в стенах детского сада. В декабре 2014г. музыкальный руководитель Иванова В.Д. и инструктор по физической культуре приняли участие в городском конкурсе «Воспитатель года – 2014г.» . Оба специалиста провели открытые занятия на патриотическую тему с воспитанниками МБДОУ Детский сад № 22. Педагогам были вручены Дипломы об участии в конкурсе и памятные подарки.

    С яркими концертными номерами «Ты живи, моя Россия» и «Ярмарка»  в финале  конкурса «Воспитатель года – 2014»  выступили  воспитанники  подготовительных групп №8 и №10:

     - И, конечно же, весь коллектив детского сада гордится победой танцевальной группы «Солнечные лучики» воспитанников подготовительных групп №8 и №10 и руководителя Ивановой В.Д. в городском смотре-конкурсе хореографических коллективов «Пусть всегда будет мир!». Нашим детям вручили Диплом Дипломанта II степени и памятную статуэтку. На конкурсе под живое пение заместителя заведующей по ВР Богдановой Н.Е. ребята исполнили два танца патриотической направленности «Бравый атаман» и хоровод «Красно солнышко». В содержании песен говорится о любви к России, о её природе,  а самое главное – нужно гордиться своей страной и защищать от врагов. Вот эти чувства наши юные исполнители и смогли донести до зрителя.

    В результате проведенной работы мы можем сделать вывод, что тема патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна в наши дни и работа над ней имеет глубокий смысл. Дети должны знать прошлое своей страны, так как им строить её будущее. В заключение хочется сказать такие  слова: «У человека, который не знает своего прошлого - нет будущего».


3.06.2015 ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД   подробнее »»

 
наши успехи
    финал спортивных соревнований «Юные Олимпионики 2018»

    Победы 2017

    Почётная грамота 2014г.

    Почётная грамота 2015г.

    Концерт в доме ветеранов!!!!

    ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!

    Поздравляем!!!!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.