182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 23»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД


Отчет о результатах самообследования  за 2015- ­2016   учебный год.

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 комбинированного вида» (далее - Учреждение) введено в эксплуатацию с 1980 года.

Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г, № 273-ФЗ,  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным  приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014,   Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом Учреждения, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным  приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011г. № 2562,, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка.

   Детский сад посещает 286 воспитанников  в возрасте от 1,6 до 7 лет.
Количество групп - 12. Из них:

Группа раннего возраста (с 1,6 до 2 лет) - № 2

I  младшие группы (с 2 до 3 лет) - № 1,3,5; ­

 II младшие группы (с 3 до 4 лет) - № 8,10;

 средние группы (с 4 до 5 лет) - № №6,7,9; ­

старшая группа (с 5 до 6 лет) - № 4; ­ 

подготовительные  группы (с 6 до 7 лет) - № 11, 12.

Количественный состав групп:

Группа раннего возраста – 20 воспитанников;

I младшие группы - 61 воспитанников;

II младшие группы  - 50 воспитанника;

средние группы  -70 воспитанников;

старшая группа -  25 воспитанников;

подготовительные группы - 51 воспитанник.

Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье), с 12 часовым пребыванием детей  с 7.00 до 19.00.

II.  Результаты анализа показателей деятельности

2.1.Система управления организации

     Управление МБДОУ Детский сад № 23 осуществляется в соответствии с Уставом Учреждения   и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления.   В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления Учреждения представлена общим собранием работников – Советом МБДОУ, Педагогическим советом.

Совет МБДОУ  вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между общими собраниями Совета МБДОУ интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.

  Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

  Отношения между Учреждением  и Управлением образования администрации города Великие Луки определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.

  Отношения Учреждения  с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.

Вывод:  Учреждение  зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование

2. 2.Образовательная деятельность

1.2.1.      Содержание образовательной деятельности

   В Учреждении реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая  позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

    Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

   Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

Методологические подходы к формированию программы.

1.Личностный подход: Л.С.Выгодский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Элькотин, А.В.Запорожец.

2.Деятельностный подход : Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б. Элькотин,А.В.Запорожец.

3.Культурологический подход: Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович.

Отношения с социальными учреждениями МБДОУ поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями :

  • Детская поликлиника
  • ДК им. В.И. Ленина
  • ДМШ № 3
  • Музей
  • МОУ ДОД ДДТ
  • МОУ ЦДЮТТ
  • МБОУ СОШ № 17

2.2.2 Организация образовательного процесса

  Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС.  При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

  Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности , безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

    Взаимодействие с родителями коллектив Учреждения  строит на принципе сотрудничества.

При этом решаются приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • групповые родительские собрания, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • показ занятий для родителей;
  • выставки совместных работ;
  • посещение открытых мероприятий и участие в них;
  • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

Работает консультативная служба специалистов: учителя - логопеда, инструктора по физкультуре, музыкального руководителя, медсестры. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.  

2.2.3 Качество подготовки обучающихся

   На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.

 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в Учреждении.

    Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению  в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.   

   Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Учреждения реализуется в полном объеме.

2.3. Качество кадрового обеспечения

    Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.  Составлен план  прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.

    Дошкольное образовательное учреждение  укомплектовано кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 Сведения о повышении квалификации работников МБДОУ

МБДОУ  Детский сад № 23

Фамилия И.О. педагога

Тема курсов повышения квалификации

Количество часов

1

Лобазкина Наталия Викторовна (заведующая)

«Организация закупок в соответствии с требованиями Федерального закона № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

144ч.

2

Богданова Надежда Евгеньевна (зам. зав. по ВР)

«Организация закупок в соответствии с требованиями Федерального закона № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

144ч.

3

Горская Юлия Николаевна (воспитатель)

«Содержание условия реализации ФГОС в ДОУ», 10.11.15 – 11.12.15

72ч.

4

Петрова Марина Николаевна (воспитатель)

«Содержание условия реализации ФГОС в ДОУ», 10.11.15 – 11.12.15

72ч.

5

Афанасьева Людмила Евгеньевна (воспитатель)

«Содержание условия реализации ФГОС в ДОО», 2016

72ч.

6

Якушенкова Юлия Евгеньевна (учитель-логопед)

«Содержание условия реализации ФГОС в ДОО», 2016

72ч.

 

 

 

- прошли курсы в 2015-2016 учебном году – …4.. человека (+2 административный персонал)

- процентное отношение прошедших курсы к общему количеству педагогов – …16… % (23 % с административным персоналом)

2.4. Материально-техническая база

     В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет учителя - логопеда, актовый зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий,  пищеблок, прачечная, медицинский кабинет.

  Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В Учреждении не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен 3 персональными компьютерами, 3 ноутбуками, 5 принтерами, современными музыкальными центрами, радиомикрофонами, синтезатором,электронным пианино,  колонкой, читающей флеш-карты USB, записями музыкальных произведений; изготовлены новые костюмы для танцевально-хореографических постановок, костюмы сказочных персонажей и героев детских праздников.

   В детском саду имеется фотоаппарат, который используется для съемки занятий, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.

Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

   В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

   С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. 

   Медицинский блок  включает в себя  медицинский кабинет и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи. Медицинской сестрой  Учреждения ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

Детской поликлиникой осуществляет лечебно-профилактическая помощь детям, даются рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводится совместную работу с педагогическим коллективом по реабилитации детей в условиях детского сада.

Проводятся профилактические мероприятия:

Ст. медсестрой  Учреждения:

  • осмотр детей во время утреннего приема;
  • антропометрические замеры
  • анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
  • ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
  • лечебно-профилактические мероприятия:

2.5.Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Систему качества дошкольного образования  мы рассматриваем как систему контроля внутри Учреждения, которая включает себя  интегративные составляющие:

  • Качество научно-методической работы;
  • Качество воспитательно-образовательного процесса;
  • Качество работы с родителями;
  • Качество работы с педагогическими кадрами;
  • Качество предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности  применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих  решений.  В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Учреждения в целом. Учебно-методическое обеспечение соответствует ФГОС, условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.  Достаточно в детском саду  наглядных пособий для всех групп.

    В 2015- 2016 учебном году углубленную работу в рамках этого направления вели специалисты: музыкальные руководители – Иванова В.Д., Фокина Н.Т. и инструктор физической культуры Трофимова  Л.А., заместитель заведующей по ВР Богданова Н.Е. и, конечно же, воспитатели.

    В рамках 850-летия города Великие Луки в течение года коллектив Учреждения под руководством музыкального руководителя Ивановой В.Д. работал над нравственно-патриотическим воспитанием воспитанников детского сада. Во многих группах прошли открытые мероприятия для родителей и педагогов Учреждения:

- с патриотической темы началось первое общесадовское родительское собрание, на котором с концертной программой выступили дети подготовительных групп №11 и №12;

- в октябре 2015г. на базе нашего Учреждения прошло городское методическое объединение не тему «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки», которое провели музыкальный руководитель Иванова В.Д., зам. зав. по ВР Богданова Н.Е., воспитатели и воспитанники групп № 12 и 4.

- В декабре 2015г. к Международному дню инвалидов музыкально-танцевальная группа «Солнечные Лучики» под руководством музыкального руководителя Ивановой В.Д. и зам. заведующей по ВР Богдановой Н.Е. по традиции выступили перед ветеранами с концертной программой «Ты живи, моя Россия». Администрация Дома ветеранов вручила нашему коллективу Благодарность и оставила заметку о нашем выступлении на сайте http://www.iluki.ru

- В ноябре 2015г. в подготовительной группе №11 прошло открытое занятие «Город, которым я горжусь»;

- одним из ярких праздников на патриотическую тему стал «День освобождения г. Великие Луки от немецко-фашистских захватчиков». Воспитанникам старших и подготовительных групп была представлена презентация о родном городе – старинном и современном, разрушенном войной и восставшим из руин силами простого народа. И конечно же, в честь памятной даты прошло музыкальное мероприятие воспитанников подготовительных групп №11 и 12 под руководством музыкального руководителя Ивановой В.Д. и воспитателей;

- к празднику «День защитников Отчества» музыкально-литературную композицию с элементами спартакиады совместно с родителями подготовили и провели музыкальный руководитель Фокина Н.Т. , инструктор по физической культуре Трофимова Л.А., воспитатель Захарова Е.В. и воспитанники подготовительной группы №11;

- к 71-ой годовщине Великой Победы в группах прошли открытые познавательные занятия;

- В мае 2015г. с концертной программой «Победный май» наши артисты выступили перед пожилыми людьми в Доме ветеранов;

- Ярким фейерверком праздников в детском саду явилось празднование Великой Победы – 9 мая. В концерте приняли участие воспитанники старшей группы № 4 под руководством музыкального руководителя Ивановой В.Д. Почётным гостем праздника стала ветеран Семёнова Мария, труженица тыла, которая рассказала ребятам о страшных военных годах, пожелала всем Мира и с удовольствием посмотрела концерт.

    В прошедшем учебном году педагоги и воспитанники Учреждения работали не только в стенах детского сада. В сентябре 2015г. инструктор по физической культуре приняла участие  на курсах ПОИПКРО. Трофимова Л.А. провела открытое  физкультурное занятие на патриотическую тему «На помощь Илье Муромцу» с воспитанниками МБДОУ Детский сад № 22.

    В феврале 2016г вокальная группа ДОУ приняла участие в смотре-конкурсе вокалистов и вокальных групп муниципальной сферы образования города Великие Луки «Мелодии родного города», в котором дети исполнили авторские песни музыкального руководителя Ивановой В.Д. «Голубая Ловать» и «Город мой любимый» (Диплом участников).

1

Конкурс «Открытка для героя» (всероссийский уровень)

Дипломы I, II, III степени

2

Смотр-конкурс вокалистов и вокальных групп муниципальной сферы образования города Великие Луки «Мелодии родного города» (городской уровень)

Диплом участников

3

Конкурс рисунков «Снеговик» (всероссийский уровень)

Дипломы I, II, III степени

4

Конкурс – выставка «Моя Малая родина: город, в котором я живу» (на базе учреждения)

Дипломы I, II, III степени

5

Конкурс рисунков «Осенняя фантазия» (на базе учреждения)

Дипломы I, II, III степени, Благодарственные письма

- награждены: Благодарность коллективу и воспитанникам ДОУ от ГБУСО «Центр социального обслуживания г. Великие Луки» директор Л.А. Устинова, статья на сайте http://www.iluki.ru.

воспитанники и воспитатели групп № 6, 9, 12, 11, 7, 8 Дипломами I, II, III степени конкурса рисунков на базе МБДОУ Детский сад № 23 на тему: «Моя малая родина – город, в котором я живу», Грамотами и Благодарственными письмами администрации МБДОУ Детский сад № 23 за оформление альбома «С Днём рождения, любимый город!».

 - принимали: музыкальный руководитель Иванова В.Д.,  городское методическое объединение музыкальных руководителей на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»; музыкальный руководитель Иванова В.Д. и воспитанницы старшей группы № 4, смотр-конкурс вокалистов и вокальных групп муниципальной сферы образования города Великие Луки «Мелодии родного города»   - Диплом участников.

- победили и т.п.: Дипломы I, II, III степени Всероссийского конкурса «Открытка для героя», посвященная Дню Победы (воспитатели и воспитанники группы № 6, 9, 12, 11.

 Награждения педагогов в 2015-2016 учебном году

Ф.И.О. педагога - участника

Специальность

Награждение (грамота…, значок и т.д.)

Горская Юлия Николаевна

воспитатель

Почетная грамота Управления образования Администрации города Великие Луки

Юсифова Шахла Захир кызы

воспитатель

Почетная грамота Управления образования Администрации города Великие Луки

Смирнова Нина Алексеевна

воспитатель

Грамота администрации «Помощь в подготовке и проведении ГМО музыкальных руководителей на тему «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» МБДОУ Детский сад № 23

Богданова Надежда Евгеньевна

Зам. зав. по ВР

Грамота администрации МБДОУ Детский сад № 23

Семенова Любовь Михайловна

воспитатель

Грамота «Лучший воспитатель» администрации МБДОУ Детский сад № 23

Красноперова Светлана Васильевна

воспитатель

Грамота «Лучший воспитатель» администрации МБДОУ Детский сад № 23

Салуева Елена Геннадьевна

старший воспитатель

Грамота «Лучший воспитатель» администрации МБДОУ Детский сад № 23

Гулина Наталья Владимировна

воспитатель

Грамота администрации МБДОУ Детский сад № 23

Нагаева Ирина Владимировна

воспитатель

Грамота администрации МБДОУ Детский сад № 23

Иванова Валентина Юрьевна

воспитатель

Грамота администрации МБДОУ Детский сад № 23

Мосиященко Лариса Ивановна

воспитатель

Грамота администрации МБДОУ Детский сад № 23

Захарова Елена Васильевна

воспитатель

Грамота администрации МБДОУ Детский сад № 23

Горская Юлия Николаевна

воспитатель

Грамота администрации «Помощь в подготовке и проведении ГМО музыкальных руководителей на тему «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» МБДОУ Детский сад № 23

Трофимова Лариса Александровна

Инструктор по физической культуре

Грамота администрации МБДОУ Детский сад № 23 «Открытое занятие по физической культуре на базе МБДОУ Детский сад № 22 (курсы ПОИПКРО Псков) « На помощь Илье Муромцу»

Иванова Вера Дмитриевна

Музыкальный руководитель

Грамота администрации «Подготовка и проведение ГМО музыкальных руководителей на тему «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» МБДОУ Детский сад № 23

Фокина Нина Тимофеевна

Музыкальный руководитель

Грамота администрации МБДОУ Детский сад № 23


30.06.2016 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД   подробнее »»

24.06.2016 Показатели качества дошкольной организации за 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД   подробнее »»

 
наши успехи
    Почетная грамота

    Уважаемую Богданову Надежду Евгеньевну ,поздравляем с заслуженной наградой .

    Поздравляем Иванову Валентину Юрьевну с Почётной грамотой от Главы Администрации города Великие Луки .27.09.2018г.И.Ю.Чевжик.

    финал спортивных соревнований «Юные Олимпионики 2018»

    Победы 2017

    Почётная грамота 2014г.

    Почётная грамота 2015г.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.