182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 20» «Жемчужинка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ (Публичный доклад - 2015г.)


ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДЛЕЖАЩИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЮ МБДОУ Детский сад №20

ВВЕДЕНИЕ

В настоящем отчете приведены результаты проведения самообследования деятельности  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №20  комбинированного вида» за 2014-2015 учебный год.

Отчет по самообследованию составлен в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации», требованиями приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Обутверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». В процессе самообследования была осуществлена оценка образовательной деятельности дошкольного учреждения, системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического обеспечения, материально -технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей  деятельности дошкольного учреждения.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462 в структуру отчета включены аналитическая часть и результаты анализа показателей деятельности МБДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида»

I. Аналитическая часть содержит разделы:

  • Общая характеристика образовательного учреждения
  • Особенности образовательного процесса
  • Условия осуществления образовательного процесса

II.Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида»

  • Социальная активность внешние связи учреждения
  • Финансово- экономическая деятельность
  • Заключение. Перспективы и планы развития

Раздел 1.Общая характеристика образовательного учреждения

Работа дошкольного образовательного учреждения ориентирована на создание образовательного пространства в условиях реализации ФГОС, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными  особенностями.

Задачи ОУ на 2014-2015 учебный год:

- Сохранение и укрепление  здоровья детей, обеспечение физической и психической безопасности; создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;

-Создание обогащенной предметно-пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности;

- Совершенствование профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с родителями воспитанников

Здание учреждения отдельно стоящее 2-х этажное, построено по типовому проекту. Имеется централизованное отопление, водоснабжение и канализация.

Детский сад расположен в северном микрорайоне с развитой инфраструктурой. Рядом  с детским садом находятся социально значимые объекты: МАОУ СОШ №12; МБОУ СОШ № 13;  МУК «Библиотека семейного чтения  им. Семевского »№ 3 ; МБОУ ДОД  «Детская школа искусств» № 2;  МБОУ ДОД  «Дом детского творчества им.А.Матросова»  (комната школьников «АТМА»);  МБОУ ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества», МОУ ДОД «ДЮСШ» №3 «Олимпия»;  ГБУЗ Городская поликлиника №2; ГБУЗ «ВГБ» Центр здоровья

Территория детского сада обладает транспортной доступностью для родителей и огорожена по периметру. Для  каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: беседки, песочницы, малое стационарное игровое оборудование. Участки отделены друг от друга зелеными насаждениями.

Характеристика контингента обучающихся

В ДОУ функционирует 12 возрастных групп. Наполняемость групп –20-25 детей в группах общего типа. Контингент воспитанников ДОУ стабилен. Движение обучающихся  происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в процесс развития учреждения. Режим и условия обучения в ДОУ организованы в соответствии с требованиями от 15.05.2013 №26 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с требованиями СанПиНа.

                                                                    

Социальный состав семей обучающихся  распределяется следующим образом:

  • рабочих – 42,1%;
  • служащих – 15,3%;
  • предпринимателей -34,5%.
  • работники торговли – 43,7%
  • неработающих - 18,4%

Пристальное внимание педагогический коллектив уделяет изучению социального состава обучающихся, образовательного ценза родителей. С этой целью педагоги посещали детей на дому, проводили социальный опрос, консультации.

Структура управления образовательным учреждением

Нормативно-правовое обеспечение управления

МБДОУ Детский сад №20  осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, а так же следующими нормативно-правовыми   документами:

  • Порядком организации  образовательной  деятельности, утвержденным  приказом Министерства  образования  и науки РФ от30.08.2013 № 1014;
  • Конвенцией ООН о правах ребёнка.
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Письмом Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010 г  03-248 «О разработке Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
  • Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от  17.10.2013г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации» от24.07.1998г. № 124-ФЗ;
  • Действующими  нормативно-правовыми  документами  в  сфере  образования;
  • Распорядительными  документами  Учредителя;
  • Уставом  МБДОУ Детского сада №20 с изменениями;
  • Управление Детским садом  осуществляется  также  на  основании  локальных  документов, утвержденных  в установленном  порядке: 
  • Коллективного договора между администрацией и профсоюзным комитетом;
  • Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования;
  • Трудовых договоров между администрацией и работниками;
  • Штатного  расписания;
  • Правил  внутреннего трудового распорядка Детского сада;
  • Инструкций по организации охраны жизни и здоровья детей   и   работников  Детского сада;
  • Должностных  инструкций  работников;
  • Годового  плана  работы  Детского сада;
  • Планов  работы  специалистов  и воспитателей;
  • Приказов  заведующего, других локальных актов.

Формы и структура   управления

Управление Детским садом  строится в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления ДОУ являются:

  • Совет МБДОУ Детского сада №20;
  • педагогический совет;
  • общее собрание;
  • родительский комитет;
  • профсоюзный комитет ДОУ

В структуру управляющей системы Детского сад входят: Учредитель  и  заведующий  Детским садом.

Административно-управленческую работу детского сада обеспечивают:

Заведующая – Костюк Марина Васильевна, высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория, работает в дошкольном образовании более 28 лет, стаж работы в должности руководителя ДОУ – 7 лет. Награждена  почетной грамотой  Министерства образования Российской Федерации  Приказ от 27.11.2002г. №214/22-17

Заместитель заведующей по учебно – воспитательной  работе - Селезнева Алена Владимировна, высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория, стаж работы в дошкольном образовании-5 лет, в должности зам.зав. по УВР – 2 года.

Педагогический совет обеспечивает решение конкретных задач учреждения, руководя воспитательно-образовательным процессом.

Воспитатели реализуют общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляя воспитательно-образовательный процесс.

Общее собрание трудового коллектива:

  • рассматривает и обсуждает программу развития учреждения;
  • рассматривает и обсуждает проект годового плана работы;
  • рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны здоровья воспитанников и т.д.

Родительский комитет – постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействие родительской общественности и Учреждения. Основными задачами родительского комитета являются:

  • совместная работа с Учреждением по реализации государственной, окружной, городской политики в области дошкольного образования;
  • защита прав и интересов воспитанников Учреждения;
  • защита прав и интересов родителей (законных представителей);
  • рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения;
  •  обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в Учреждении;
  • оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении Учреждения.

Профсоюзный комитет ДОУ - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Таким образом, в Детском саду  реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом  является координатором стратегических направлений. В детском саду функционирует  Первичная профсоюзная организация. В Детском саду  создана система управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

Раздел 2.Особенности образовательного процесса

Особенности образовательного процесса образовательного учреждения предполагают:

  • наличие группы детей раннего возраста: (от 1,5 до 3 лет);
  • наличие логопункта (дети с 4-х до 7-ти) лет с диагнозом «общее недоразвитие речи».
  • образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе, с учетом теплого и холодного периода года.

Обучение и воспитание в ДОУ ведутся на русском языке.

В педагогической деятельности педагоги используют  традиционные  и современные методы обучения. Педагоги активно используют проектные  методы, проблемное и модульное обучение

В Детском саду используется  ИКТ а именно:

  • подбор иллюстративного материала  для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
  • обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других ДОУ;
  • использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий; использование видеокамеры;
  • использование Интернета в управленческой деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения процесса управления Детским садом;
  • использование медиатеки;
  • оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.
  • использование компьютера в делопроизводстве Детского сада , создании различных баз данных.
  • создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.

  В 2015-2016 г. планируется расширение  фонда  медиатеки.

Основные направления  воспитательно – образовательной  деятельности ДОУ

При построении воспитательно – образовательной  системы мы уделяли особое внимание формированию традиций. Именно традиции придают устойчивость системе. Так традиционными в нашем детском саду стали: концерт, посвящённый "Дню Знаний", "Дню пожилых людей", "Дню инвалидов", "Дню космонавтики" участие в митинге, посвящённому Дню Победы и т.д.

 В воспитательно – образовательной  системе ДОУ специально моделировались и создавались условия для самореализации и самоутверждения личности воспитанника, воспитателя, родителя, что, несомненно, способствовало их творческому самовыражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманнизации деловых и межличностных отношений в коллективе. 

Воспитательное – образовательная  работа в ДОУ велась  в следующих  направлениях:

  • художественно-эстетическое (приоритетное);
  • физкультурно-оздоровительное (приоритетное);
  • нравственно – патриотическое;
  • духовно – нравственное.

Также реализовывались  основные направления ООПДО В течение всего года по этим направлениям велась систематическая работа.

В рамках работы празднования 70 ЛЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ  и подготовки  850-летия родного города Великих Лук, Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ГОРОД в 2014-2015 учебном году уделялось большое внимание нравственному и патриотическому воспитанию. Были  разработаны  планы, где предусматривались  региональные особенности основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. 

Для реализации художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направления в учреждении организованы бесплатные дополнительные образовательные услуги:

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям

Важным в образовательной работе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого развития дошкольников.

С целью осуществления коррекционной работы на базе детского сада функционирует логопедический пункт, который обеспечивает  индивидуализированный и систематический подход к коррекции речевых нарушений.

Основной формой организации коррекционной работы логопедического пункта являются индивидуальная образовательная деятельность не мене 2-3 раз в неделю. Их периодичность  определяется тяжестью нарушений речевого развития детей.  Образовательную деятельность проводит учитель – логопед.  Длительность составляет  10-20 минут в свободное от НОД время  с учетом режима работы МБДОУ.

Раздел 3 . Условия осуществления образовательного процесса.

МБДОУ Детский сад №20 функционирует по 5- дневной рабочей неделе с 12 часовым пребыванием детей с 7.00 до 19.00. Выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством РФ.

Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований ФБ бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Учебно-материальная база, благоустройство, и оснащение

Методический кабинет

Методический кабинет имеет доступ в Интернет. Для доступа в Интернет  для педагогов ДОУ выделено специальное время.

Перечень имеющегося оборудования, наглядных пособий, развивающих игр (Методический кабинет.)

Перечень имеющегося оборудования, наглядных пособий, развивающих игр (Музыкально- физкультурный зал)

Развивающая предметно-пространственная среда Мини-музея «Русская изба»

Перечень имеющегося оборудования, наглядных пособий, развивающих игр (Кабинет учителя-логопеда)

Помещения медицинского назначения для обслуживания детей в ДОУ 

Пищеблок.

Прачечная ДОУ.

Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат МБДОУ Детского сада №20

Перечень имеющегося оборудования, наглядных пособий, развивающих игр (Игровые комнаты (младшие группы)

Перечень имеющегося оборудования, наглядных пособий, развивающих игр (Игровые комнаты (средние группы)

Перечень имеющегося оборудования, наглядных пособий, развивающих игр (Игровые комнаты (старшие группы)

Развивающая предметно-пространственная развивающая среда  групповых помещений  обеспечивает реализацию различных образовательных программ;

-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат МБДОУ Детского сада №20

Перечень имеющегося оборудования, наглядных пособий, развивающих игр (Игровые комнаты (младшие группы)

Перечень имеющегося оборудования, наглядных пособий, развивающих игр (Игровые комнаты (средние группы)

Перечень имеющегося оборудования, наглядных пособий, развивающих игр (Игровые комнаты (старшие группы)

Территория

Территория детского сада благоустроена и хорошо озеленена: разбиты цветники, различные малые архитектурные формы.Территория ограждена по периметру современным ограждением, с блокировочным устройством на калитке. Групповые участки оборудованы разнообразными современными игровыми пособиями для развития спортивных и творческих игр и беседками.На территории детского сада для обучения воспитанников знания правил дорожного движения  организована специализированная площадка с разметками. Для занятия физкультурой и спортом созданы хорошие условия. Физкультурная площадка имеет травяное покрытие, включает гимнастические бревна (3 шт.), гимнастические скамьи, мишени для метания бросания и т.д.

Организация летнего отдыха

Организация летней оздоровительной работы в ДОУ Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

В летний период в течение дня мы предусматриваем сбалансированное чередование всех видов детской деятельности, среди которой преобладающей выступает игра.  Оснащение участков выносным нетрадиционным спортивным оборудованием и спортивным инвентарем увеличивает интерес детей к самостоятельной двигательной деятельности.

На участке нашего детского сада оборудованы специальные дорожки для езды на велосипедах и самокатах.

Особое место в нашей физкультурно-оздоровительной работе мы отводим таким формам активного отдыха, как физкультурные праздники и досуги. Такие мероприятия у нас всегда наполнены веселыми занимательными упражнениями, встречей с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Пребывание на свежем воздухе, игры с водой, разнообразная двигательная деятельность способствует укреплению здоровья, закаливанию организма, обогащению двигательного опыта детей, что позволяет повысить интерес детей к движениям.

При организации летних праздников мы знакомим детей с русскими народными праздниками с особенностями их проведения. Ну и конечно без внимания не остаются и родители, которые принимают активное участие в «Веселых стартах» и «Летних олимпийских играх»

На активную двигательную деятельность в режиме дня должно быть отведено не менее 3,5 - 4 часов в день.

Двигательная активность при организованных формах деятельности должна составлять 45 - 50% - 8,0 - 9,0 тысяч локомоций.

Во время прогулок за территорию она может быть ниже и составлять 35 - 40% от суточной двигательной активности.

Организация питания, медицинского обслуживани

В ДОУ организовано 5-ти разовое питание на основе десятидневного меню.     

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания Постоянно проводится витаминизация. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.

Контроль  за организацией питания осуществляется заведующим и старшей медицинской сестрой МБДОУ Детский сад №20.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка. 

Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (кладовщик, шеф-повар, повара, работники пищеблока, воспитатели, младшие воспитатели).

При организации питания в Учреждении сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций, утвержденные  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15 мая 2013 года № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций" 

Медицинское обслуживание

Медицинскую работу в детском саду ведут: Старшая медсестра (ежедневно с 9.00 до  17.00); Медсестра (ежедневно с  8.00 до 16.00); Врач-педиатр:(понедельник – 1 раз в две недели четверг – 1 раз в неделю)

Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В кабинете старшей медсестры в установленном порядке хранятся:

  • медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел
  • медицинские карты детей (форма № 026/у-2000)
  • сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93)
  • личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников

Медицинские услуги, в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала, оказываются бесплатно.

Работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет Учредителя.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения.

 Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации.

  Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.

 Территория по всему периметру ограждена забором.Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. В ДОУ для обеспечения безопасности разработан:

  • Паспорт антитеррористической защищенности;
  • Разработан паспорт безопасности

 Своевременно проводятся инструктажи с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.

  С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по ОТ и ТБ. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль, с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Кадровый состав

МБДОУ Детский сад №20  укомплектован кадрами полностью: Заведующая ДОУ; Заместитель заведующей по УВР

В педагогическом коллективе трудятся 31 педагог, из них:

-   ст. воспитатель
-   два музыкальных руководителя
-   два учителя – логопеда
-   инструктор по физической культуре
-   педагог дополнительного образования (воспитатель по хореографии)
-  24 воспитателей

В 2014-2015 учебном году было аттестовано: 3 педагога на высшую квалификационную категорию и 1 педагог на подтверждение  высшей   квалификационной  категории. 7 педагога  прошли соответствие занимаемой должности

Из 31  человека – 13 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 7  педагога имеют первую категорию,  11  педагогов соответствуют  занимаемой должности.

Большая часть педагогического коллектива со стажем работы более 15 лет.

В течение 2014-2015 учебного года педагоги ДОУ активно посещали разнообразные семинары – практикумы, что также способствовало повышению их профессиональной компетентности: они делились впечатлениями об увиденном, взяли для своей работы понравившиеся приемы и методы работы с детьми.

 

II.Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида»

Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом непосредственно образовательной деятельности

Образовательная программа (далее Программа) приведена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждены Приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17.09.2013). Реализация общеобразовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие (Конвенция о правах ребенка, 1989 г. ФГОС ДО), равные возможности для всех детей на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе. Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики. (Анализ результативности образовательного процесса по образовательным областям за 2014-2015 учебный год представлен в таблице №1.) (Анализ результативности образовательного процесса по интегративным качествам за 2014-2015 учебный год представлен в таблице №2.)

Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.

Анализ достижений детьми планируемых и итоговых результатов освоения программы показал, педагоги ДОУ обеспечили реализацию основной общеобразовательной программы на достаточном  уровне. Работа во всех группах  велась стабильно. Режим проведения НОД воспитателями не нарушался. Динамика результатов рабочих программ по дополнительному образованию соответствует среднему уровню развития детей дошкольного возраста.

Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровая)

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В реализации данного направления принимает участие весь персонал  Детского сада. Оздоровительно - профилактические мероприятия осуществляются  в соответствии с планом  с учетом индивидуальных  особенностей физического развития   и  состояния  здоровья  воспитанников, большинство из них включены в образовательный процесс. Педагогами создана  и апробирована  система  физкультурно- оздоровительной  работы.

Весь комплекс мероприятий был направлен на  укрепление физического  и поддержание положительного психологического состояния ребенка в детском саду, однако несмотря на созданные в ДОУ условия, сотрудники учреждения обеспокоены  увеличением число случаев заболеваемости.

Деятельность ДОУ по  здоровьесбережению приведена в определенную систему: накоплен передовой педагогический опыт, позволяющий делиться и с другими дошкольными учреждениями, педагоги грамотно владеют инновационными технологиями, которые постоянно совершенствуются, разработаны индивидуальные программы по возрастным группам и др.

По результатам диагностики видно, что произошел качественный рост по всем показателям. Сравнительный анализ данных диагностики показал положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования внедряемой нами системы и современных программ, технологий в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ. Наши выпускники обладают следующими качествами: они активны, выносливы, ловки, сильны и обладают всеми возможностями для гармоничного развития.  У детей сформировалось правильное отношение к своему здоровью, выработались определённые навыки приобщения к ЗОЖ.

Результаты участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях

 

Результаты участия педагогов ДОУ  в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях

Раздел 4. Социальная активность внешние связи учреждения.

С целью  повышения  качества  образовательных услуг, уровня  реализации  Основной общеобразовательной программы в течение  учебного года  коллектив  Детского  сада  поддерживал прочные партнерские связи  с социальными  учреждениями: МБДОУ Детский сад №20 тесно взаимодействует с :МАОУ СОШ №12; МБОУ СОШ № 13;  МУК «Библиотека семейного чтения  им. Семевского »№ 3 ; МБОУ ДОД  «Детская школа искусств» № 2;  МБОУ ДОД  «Дом детского творчества им.А.Матросова»  (комната школьников «АТМА»);  МБОУ ДОД «Центр детского (юношеского) технического творчества», МОУ ДОД «ДЮСШ» №3 «Олимпия»;  ГБУЗ Городская поликлиника №2; ГБУЗ «ВГБ» Центр здоровья

В данном направлении была сделана следующая работа:

"Дошкольники побывали в стране музыкальных звуков!"

 Воспитанники ДОУ и ребята из ДДТ И.Матросова поздравили ветеранов ВОВ и жителей города с 70-летием Великой Победы! 

 В преддверии праздника в библиотеке семейного чтения № 3 им. Семевского прошла праздничная программа «Салют Победы!», посвященная 70-летию Победы 

 Ребята из Детского сада №20 встретились с ветераном ВОВ 

 Дошкольники посетили выставку: "Музей на столе"

Дошкольники из Детского сада №20 побывали в Доме ветеранов с праздничным концертом: «Негасимый огонь памяти».

 В рамках подготовки празднования 70-летия Победы в ВОВ воспитанники ДОУ и ребята из ДДТ И.Матросова изготовили открытки ветеранам ВОВ и труженикам тыла.

Дошкольники побывали на экскурсии: «Памятные места моей малой родины...»

Дошкольники побывали на уникальной экспозиции: «Судьбы, опаленные войной»  

 «Путешествие в страну Дорожных знаков».

 Дошкольники в школьном музее: «Имени маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского»  

 "В библиотеку с детского садика" 

 "Наследие Земли Псковской..."

  «Шоу мыльных пузырей».

 "Музей встречает дошколят"

Филиал городской библиотеки №3 М. И. Семевского подготовил для дошкольников Детского сада №20 интерактивную лекцию «Вошедший в бессмертие»

 Акция "ДОБРО" в школе!!! 

 Музыка для маленьких сердец!

 В ДОУ прошла акция: «Дети – детям»

Социальная активность ДОУ:

В Детском саду №20 прошла социально-значимая акция «Дарите детям теплоту!». В Акции приняли участия все неравнодушные люди к детям с ограниченными возможностями. Дошколята из «Жемчужинки» совместно с педагогами ДОУ навестили детей с ОВЗ  поздравили их с праздником, подарили подарки и поздравительные открытки)

Новогодняя акция «Елка в Новороссию!» (В ДОУ  в течение недели педагоги, дошкольники и их родители, принимали личное участие в поддержке семей с несовершеннолетними детьми Новороссии. В рамках акции, были собраны подарки, написали поздравительные письма и открытки для детей из Донецкой и Луганской областей Украины)

В детском саду №20 до 28.01.2015г. (был организован сбор гуманитарной помощи.«Помоги получить знания!!!» , под таким лозунгом детский сад откликнулся на обращение Центра восстановления и развития Донбасса с просьбой помочь образовательным учреждениям ЛНР канцелярскими товарами для организации учебно- воспитательного процесса)

В ДОУ прошла акция: «Псковщина, поможем Донбассу!» (Коллектив МБДОУ Детский сад №20 в период с 20.01.- 15.02.2015г. принял активное участие в сборе гуманитарной помощи в рамках акции: «Псковщина, поможем Донбассу!» для жителей Луганской Народной Республики и Донецкой Народной Республики)

"Весенний месячник по благоустройству родного города!" (Весенний месячник  был организован на о9.02.2015 сновании постановления Администрации города Великие Луки от 20.03.2015г.г. № 774 «О проведении весеннего месячника по благоустройству муниципального образования «Город Великие Луки»)

Раздел 5. Финансово – экономическая деятельность

УТОЧНЁННЫЙ ПЛАН ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2014  ФИНАНСОВЫЙ ГОД

Раздел 6. Перспективы и планы развития

Перспективы и планы развития нашего детского сада направлены на реализацию плана поэтапного перехода ДОУ к внедрению ФГОС ДО, обеспечение государственных гарантий прав граждан на качественное дошкольное образование, создание безопасной и здоровьесберегающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, комплексное решение кадровой проблемы учреждения, развитие материально-технической базы учреждения.

Задачи образовательной работы на 2015-2016 учебный год:

  1.  Создавать оптимальные условия для объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  2. Формировать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО, способствующей владению детьми речью как средством общения и культуры.
  3. Совершенствовать социокультурную среду в ДОУ в целях реализации основного направления образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»  - формирование основ безопасности жизнедеятельности воспитанников и закрепления правил безопасного поведения в окружающем мире на материале о родном крае.

Задачи ближайшего развития:

  • повышение социального статуса дошкольного учреждения;
  • создание равных возможностей для каждого воспитанника в получении дошкольного образования;
  •  совершенствование экономических механизмов функционирования ДОУ;
  • приведение материально – технической базы  детского сада в соответствие с ФГОС ДО;
  •  создание кадрового обеспечения введения ФГОС ДО;
  • увеличение количества педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию;
  • развитие новых направлений образовательных процессов в дошкольном образовании;
  • развитие системы бесплатных и платных образовательных услуг;
  • увеличение числа воспитанников, охваченных дополнительным образованием;
  •  вести работу по ежегодному снижению количества пропусков по болезни воспитанником;
  • повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей), увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной поддержкой ДОУ;
  • создание системы поддержки и сопровождения инновационной деятельности в детском саду;
  • рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации;
  •  формирование компетентной личности дошкольника в вопросах физического развития и здоровьесбережения;
  • формирование у воспитанников предпосылок к учебной деятельности;
  • активное включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

 


 
наши успехи
    Поздравляем коллектив муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №20 комбинированного вида» г. Великие Луки Псковской области с внесением в Национальный реестр "Ведущие образовательные учреждения России"

    Поздравляем хореографическую студию "Искорки" с Дипломом III степени в городском смотре-конкурсе "Великолукская веснянка"

    Жуковой Александре за артистизм и исполнительское мастерство в городском смотре театральных постановок творческих коллективов муниципальной сферы образования.

    II место в городском смотре-конкурсе театральных постановок творческих коллективов муниципальной сферы образования, посвящённый Году культуры и искусства

    Поздравляем Селезневу Ирину Валерьевну и Емельянову Марию с I - местом во Всероссийском творческом конкурсе.

    Поздравляет Курчанова Савелия за II место в городском конкурсе рисунков «Техника глазами юных великолучан в Номинации «Земля –Марс – Земля»

    ДИПЛОМ

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.