182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 5-40-17. e-mail: info@eduvluki.ru
ВЕЛИКОЛУКСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
 
Поиск по сайту:

27.8.2009
Доклад на августовской конференции 2009 года

Национальная образовательная инициатива

«НАША НОВАЯ ШКОЛА» и великолукское образование

Задачи, которые формируют сегодняшние условия функционирования и развития образования определяются проектами, ставшими стратегическими для развития экономики и социальной сферы Российской Федерации: Федеральная целевая программа развития образования, Приоритетный национальный проект «Образование», Федеральный комплексный проект модернизации образования, Президентская инициатива «Наша новая школа».

Великолукское образование в этом контексте можно рассматривать как обычный сегмент общероссийской образовательной философии и практики, однако обладающий собственной спецификой, завязанной на традиции, кадровом потенциале, роли общественности и материально-технической составляющей. Ключевым мы бы считали:

– особый имидж города Великие Луки, его историческое значение, наличие высокотехнологических производств, наличие многогранной «высшей школы», традиционную заинтересованность местных органов власти в поддержке муниципального образования;

– активную включенность сферы образования Псковской области в Российской проект модернизации образования;

– непосредственное общение наших педагогов с национальными системами образования граничащих с Псковской областью государств.

Оценочные статьи и статистические данные демонстрируют, что великолукское образование в значительной степени формирует общий положительный и эффективный образ сферы образования Псковской области как субъекта Российской Федерации.

Этот учебный год во многом для нас, работников образования, интересен не только совокупностью исторических дат, определивших вектор общественно-экономического развития России, но и тем, что становится порубежным в развитии концепции национального образования. Это время принятия образовательных стандартов нового поколения, разработки и принятия новой Федеральной целевой программы развития образования, разработки интегрированного законодательного акта – новой редакции Закона Российской Федерации «Об образовании». В значительной степени и отношение нашего педагогического сообщества к этим вопросам, наш практический труд определят сущностные аспекты современной педагогической философии, скажем так, – расписание на завтра.

Поэтому конференция педагогического сообщества Великих Лук в этом году больше размышление, оценка всего того, что делали мы в прошедшее время, как готовы подкрепить своей работой вот то самое «расписание на завтра», поэтому прежде всего и предоставим слово муниципальным образовательным учреждениям, нашим педагогам.

В инициативе Президента заявлено: «Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения…».

Здесь и далее тезисы из Президентской инициативы «Наша новая школа».В эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

Уже дошкольное образование призвано создавать совместно с родителями систему поддержки здоровья детей, побуждать их к личному желанию заботиться о себе, своем организме, заниматься вопросами нравственного воспитания и активно привлекать к этому семьи, выявлять и поддерживать одаренность, а еще формировать структуру безбарьерного нахождения детей обычных и имеющих ограничения по состоянию здоровья, обеспечивать равные стартовые условия прихода детей в школу.

Именно этим выделяются наши дошкольные образовательные учреждения №2,3,8,9,12,17,19,22,26.

Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни. От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений, будущее нашего государства.

Вспомним, как часто в нашей работе мы утверждали: «Учреждение образования – это институт гражданского общества». Сегодня этот тезис подкреплен сущностными аспектами Президентской инициативы.

Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан?

• В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Школьники должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Именно за это мы ценим Лицей №10 и №11, гимназию, школы №2,12,13.

• Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

Профилактика безнадзорности, правонарушений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Этот тезис еще раз подтвердил правильность курса великолукского образования на педагогизацию среды существования наших воспитанников, постоянное совершенствование воспитательной составляющей образования, создание в каждом общеобразовательном учреждении Центров сопровождения. Поэтому понятно, что не случайно столь значительное снижение подростковых правонарушений в Великих Луках учащихся общеобразовательных учреждений: на 50% произошло снижение по преступлениям и на 9 % по общественно-опасным деяниям.

• Естественно, такая школа требует и новых учителей.

Понадобятся педагоги как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Учителя – ключевая особенность современной школы.

Мне думается, великолукскому образованию есть чем гордиться и сегодня: …. И особенно в этом плане отличаются коллективы Педагогического лицея, Лицеев №10 и 11, гимназии, школ №1,2,5,9,12,13…, что еще раз подтвердил муниципальный публичный смотр-конкурс «Лидер образования». Но что требует сегодня нашего внимания? Значительно большее информирование великолучан о талантливых, уважаемых в нашей профессии людях. Активное привлечение к работе в муниципальных учреждениях образования работников из других сфер деятельности. Совершенствование работы с высшей школой по подготовке граждан к профессиональной педагогической деятельности.

• Как следствие, организованная школьная действительность требует иной школьной инфраструктуры.

Нужны новые по архитектуре и дизайну привлекательные школьные здания; современные столовые здорового питания; оснащенные новым оборудованием актовые и спортивные залы; медиацентры и библиотеки; комфортная школьная гигиена и организация медицинского обслуживания; грамотные учебники и интерактивные учебные пособия; высокотехнологичное учебное оборудование, обеспечивающее выход в глобальные информационные сети, доступ к максимальному числу сокровищ отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства; условия для качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития.

Совершенствуется организация горячего питания, сегодня им охвачен 91% школьников в первой ступени , 81% - во второй и 70% - в третьей, а это более 2 млн. рублей (2 131588) из бюджета Великих Лук. При поддержке Администрации города мы смогли выполнить работы по обеспечению мероприятий пожарной безопасности на сумму почти в 5 млн. рублей, обеспечить функционирование «тревожных кнопок» и систем видеонаблюдения, заплатив за это более 200 тысяч рублей, провести ремонтно-технические работы и приобрести мебели и оборудования на сумму свыше 11 млн. рублей из местного бюджета и освоить 2 млн. рублей из областного. Особенно успех в формировании школьной инфраструктуры заметен в Лицее №11, школах №2,5,6,7,12,13, Кадетской школе, … Однако, необходимо продолжать формирование технических паспортов учреждений образования, закреплять в них проблемы зданий и сооружений, выделять вопросы качества и комфорта, совместно с органами власти готовить программы реконструкций, текущего и частичного капитального ремонта, приобретение современной ученической мебели и оборудования для столовых и пищеблоков.

• Современная школа будет более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления станет открытой и понятной для родителей и общества. Участие в работе школьных советов должно стать увлекательным и почетным занятием. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, при этом школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха.

И этот тезис еще раз подтверждает правильность курса великолукского образования, создавшего еще в 2005 году систему общественно-государственного управления в каждом муниципальном образовательном учреждении! Понимаем, что этому направлению организации деятельности в Великих Луках еще необходимы дополнительные импульсы, но уже сегодня мы можем демонстрировать успехи в этом направлении в школах №2 и 5, Лицеях №10,11 и педагогическом… В контексте этого необходимо дальнейшее совершенствование реализации идей «Школа как центр микрорайона», что значительно отражается в работе педколлективов школ №2,№5,№6, №12, педагогического лицея и лицея №11.

Ключевые направления развития общего образования.

1. Обновление образовательных стандартов. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.

Требования к структуре образовательных программ предполагают установление соотношения частей образовательных программ, в том числе соотношение обязательной части школьной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. Это также означает, что образовательная программа школы должна предполагать как обязательные занятия, так и занятия по выбору учащихся. Весомое значение приобретет внеаудиторная занятость учащихся – кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия, занятия в творческих объединениях системы дополнительного образования детей.

Для нас. Определиться в программах, обеспечивающих концепцию развития конкретного образовательного учреждения и соответствующих требованиям квалиметрического мониторинга и ЕГЭ. Проанализировать систему собственного и привлеченного дополнительного образования, его соответствие кадровым и материально-техническим ресурсам. Обеспечить необходимую нормативную правовую защиту и финансовое подкрепление.

Требования к условиям реализации образовательных программ должны описывать все кадровые, финансовые, материально-технические и другие условия, без которых нельзя будет достичь необходимых образовательных результатов и решать задачу сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников. Данные требования должны стать стимулом для производителей, муниципалитетов и субъектов Российской Федерации в деле создания наиболее качественных условий получения образования, включая вопросы оснащения школ, привлечения к работе талантливых педагогов, внедрения эффективных методов финансирования образовательных услуг. Так, в ближайшие два года предстоит завершить переход к нормативному подушевому финансированию во всех субъектах Российской Федерации.

Для нас. Прежде всего, совершенствование системы нормативного подушевого финансирования с учетом дополнительного внимания к образовательным учреждениям особого статуса, в нашем городе это Центр образования, Кадетская школа, Школа №6 (Школа – социокультурный центр микрорайона). Формирование муниципальных стандартов качественных условий получения образования, основываясь прежде всего на опыте Лицея №11, Школ №12 и 13. Совершенствование работы медицинской службы общеобразовательного учреждения. Создание системы специализированной охраны муниципальных образовательных учреждений. Разработка муниципальной нормативной правовой базы предоставления платных образовательных услуг.

Требования к результатам должны включать не только знания, но и умения их применять. В число таких требований должны войти компетентности, связанные с идеей опережающего развития, все то, что понадобится школьникам и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни. Результаты образования должны быть сформулированы отдельно для начальной, основной и старшей школы, учитывать специфику возрастного развития школьников.

Как здесь не вспомнить теоретические Модели воспитательных систем, разработанные и внедренные в практику работы Лицея №10, широкий спектр социально значимых мероприятий и инициатив, ставших традиционными в великолукском образовании, общегородские конференции, слеты, соревнования и конкурсы. Необходимо информационно-методическому отделу дополнительно к нашему плану рассмотреть вопросы моделирования воспитательных систем образовательных учреждений, обратившись к личной поддержке в этом плане к доктору педагогических наук Е.Н.Степанову. Внимательно подойти к формированию муниципального бюджета на 2010 год с учетом традиций внешкольной деятельности и аспектов модернизации дополнительного образования Великих Лук.

Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи – системы оценки качества образования. Предстоит развивать оценку качества при переходе с одной школьной ступени на другую; вводить инновационные механизмы добровольной оценки качества по разным группам образовательных учреждений, включая системы оценивания силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций России; продолжать участвовать в международных сопоставительных исследованиях качества образования; создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах, субъектах Российской Федерации.

Великолукское образование готово к этой деятельности. В настоящее время мы сотрудничаем с рядом образовательных центров России: Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» Минобрнауки России (ФИРО); с ГосНИИ семьи и воспитания Российской Академии образования; с РАПКРО (Российская Академия повышения квалификации работников образования); с Западным окружным Управлением образования Москвы и Адмиралтейским районом Санкт-Петербурга; с Кировским межведомственным научно-практическим Центром социальной педагогики; с Гимназическим союзом России. Сложились у нас и эффективные договорные отношения с издательскими центрами Москвы по презентации УМК по отдельным предметам и их апробации в общеобразовательных учреждениях города: «Вентана–Граф», «Мнемозина», «Дрофа», издательским домом «Первое сентября», редакциями журналов «Методист» и «Обруч». Важнейшим инструментом общественной оценки работы сферы образования стал информационный портал «Великолукское образование». Главным для нас становится систематизация этой работы на муниципальном уровне и синхронизация наших усилий с деятельность Государственного управления образования Псковской области.

2. Система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

В рамках первого направления следует продолжить развивать сеть образовательных учреждений круглосуточного пребывания, в особенности для поддержки одаренных школьников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России, вести учет ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности. Для таких детей будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшийся потенциал одаренности.

В рамках второго направления целесообразно поддерживать творческую среду, обеспечивать возможность самореализации учащихся каждой общеобразовательной школы. Для этого предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио). Указанные направления работы найдут отражение в финансово-экономических механизмах, в том числе в рамках методик нормативного подушевого финансирования и новой системы оплаты труда преподавателей.

Широкое распространение должна получить деятельность заочных и очно-заочных школ для старших школьников, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильного обучения по самым различным направлениям.

Что важным и своевременным в этом вопросе видим сегодня мы? Развитие структур взаимодействия с высшей школой, современными предприятиями и научно-техническими центрами. Совершенствование системы открытых муниципальных ученических конференций, приведение в порядок турбазы великолукского образования с целью организации на ее площадях симпозиумов и ученических лагерей. Развитие системы дистанционного участия в конкурсах, олимпиадах, учебе.

3. Развитие учительского потенциала.

Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации.

В последние годы сложилась система моральной поддержки отечественного учительства. Помимо традиционных конкурсов педагогов («Учитель года», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям» и др.) сложился масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Такая практика нуждается в развитии и дополнении на уровне субъектов Российской Федерации.

К стимулам качественного учительского труда следует отнести и механизм внедрения новых систем оплаты труда педагогов. Итог очевиден – зарплата может и должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием школьных советов. С учетом необходимости дальнейшего увеличения фондов оплаты труда, выделения в них базовой и стимулирующей частей, соответствующая работа по введению новых систем оплаты труда должна быть завершена во всех субъектах Российской Федерации в течение ближайших трех лет.

Эффективные способы работы лучших учителей должны находить распространение в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Образовательные программы переподготовки и повышения квалификации учителей должны строиться по модульному принципу, гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, в свою очередь обусловленных образовательными потребностями учащихся.

Здесь также предстоит обновить механизмы финансирования образовательных услуг. Средства на повышение квалификации должны предоставляться коллективам школ на принципах подушевого финансирования с предоставлением возможности выбора ими как программ, так и учреждений повышения квалификации.

Еще одним стимулом качественного педагогического труда должна стать новая аттестация педагогических и управленческих кадров. Центральное место в них должны занимать профессиональные педагогические компетентности. При этом для учителей, желающих ранее установленных аттестационных сроков подтвердить высокий уровень квалификации, не должно быть никаких препятствий.

Нам действительно есть чем гордиться в этом вопросе. Повышение квалификации только в прошлом году прошло для 1450 педагогов, особенно активно к этой работе привлекались работники школ №1, 2, 5, 12, 13, лицея №11. Мы начали использовать возможности нашего информационного портала. Провели первый в истории Псковщины «Педагогический марафон», высоко зарекомендовал себя публичный муниципальный конкурс «Учитель года». Смогли эффективно, достаточно психологически и педагогически комфортно провести квалиметрический мониторинг и подготовку материалов для аттестации педагогов. Важным является сохранение набранного ритма этой работы и совершенствование процедуры аттестации педагогов.

4. Современная школьная инфраструктура. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

Ряд функций по работе школьной инфраструктуры может быть осуществлен посредством конкурсного отбора малых предприятий, качественно обслуживающих сразу несколько образовательных учреждений. Это касается в первую очередь организации школьного питания, коммунального обслуживания, проведения ремонтных и строительных работ. В рамках последних следует обращать внимание как на неукоснительное обеспечение безопасности школьных зданий, так и на внедрение современных дизайнерских решений, обеспечивающих комфортную школьную среду, подходов и технологий в сферу школьного питания.

Вместе с тем развитие школьной инфраструктуры должно быть связано с расширением самостоятельности образовательных учреждений, где уже обеспечивается высокий уровень организации школьного хозяйства. Такие школы должны получить возможность беспрепятственно переходить в новые организационно-правовые формы деятельности образовательных учреждений.

К перечню мер по обеспечению современной школьной инфраструктуры следует отнести и развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих.

Думается, что этот аспект инициативы наиболее инновационен и вызывает необходимость серьезного осмысления. Прежде всего, это вопросы о новых организационно-правовых формах деятельности и системах привлечения малых предприятий. С опытом такой работы наши руководители ознакомились в странах Балтии (Евросоюз), но собственного опыта, как и нормальной федеральной нормативной правовой базы по этим направлениям мы не имеем.

Мы можем сегодня демонстрировать высокие достижения в формировании социального партнерства, только в этом году выполнены работы на сумму 908 тыс. руб. юридическими и 270 тыс. рублей физическими лицами – меценатами и спонсорами. Совершенствуется совместная деятельность с учреждениями социальной сферы. Но и в этом плане необходимо приводить в порядок нормативную правовую основу, добиваться большей эффективности в вопросах безопасности и комфортности учреждений, организации горячего питания в соответствии с требованиями новых СанПинов.

5. Здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.

Как уже отмечалось, при установлении требований к условиям реализации образовательных программ большее внимание необходимо уделить качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. Своевременная диспансеризация, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни в значительной степени влияют на улучшение здоровья школьников. Однако еще более важен переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и, соответственно, одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников.

Практика индивидуального обучения, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий – все это также позитивно сказывается на здоровье школьников. Вопрос заботы о здоровье учащихся требует не только решений, вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни.

Анализируя эти вопросы, мы видим сколь много сделано в наших учреждениях образования и, прежде всего, в Школе №1,№5 и №9, Педагогическом лицее, надо отдать должное роли в этом вопросе и нашим социальным партнерам ВЛГАФК и ЦГБ. Сегодня необходимо упорядочить все теоретические и практические достижения, а также предложить нашим общеобразовательным учреждениям: школе №1,№2,№6,№7,№9, №12 и №13 и №17, Кадетской школе совместно с ДЮСШ разработать и внедрить программы спортивных занятий, продолжить совместно с ВЛГАФК мониторинг состояния и развития здоровья школьников.

Этот учебный год дает нам возможность осмыслить состояние великолукского образования, соотнести его с современными требованиями, подготовиться к дальнейшей модернизации. В каждом муниципальном образовательном учреждении необходимо сделать анализ и корректировку Программ развития, подвести итоги экспериментальной деятельности, оценить ресурсную обеспеченность и выйти со своими предложениями по этому вопросу к Городскому управлению образования и местным органам власти.

Нам необходимо подготовить проекты муниципальных целевых программ:

1. «Кадры образования».

2. «Открытость образования».

3. «Информатизация образования».

4. «Безопасность муниципальных образовательных учреждений».

5. «Качество и комфорт великолукского образования».

6. «Территория муниципальных образовательных учреждений».

Можно сделать вывод: великолукское образование к новому этапу совершенствования и развития российского образования подошло достойно, обладая высоким кадровым и материально-техническим потенциалом, гуманистическими традициями, а главное - желанием совершенствовать свою профессиональную деятельность и лично участвовать в процессах формирования НОВОЙ ШКОЛЫ!



Архив »»
ДОКУМЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Информация и коммент. к документам
Доклады
Законы
Инструктивные письма
Распоряжения, приказы
Постановления
ДОКУМЕНТЫ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Распоряжения, приказы
Инструктивные письма
Законы
Планы работы
Стратегия действий в интересах детей в Псковской области на 2012 - 2017 годы
ДОКУМЕНТЫ Г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ПОЛОЖЕНИЯ
Доклады УО
Планы работы
Распоряжения
Отчетность
Публикации
Порядок и время приема граждан
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения
Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Зачисление в образовательные учреждения
Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний
Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах
Организация отдыха детей в каникулярное время на территории города Великие Луки
Осуществление приёма граждан
Горячая линия оказания государственных и муниципальных услуг
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Методические рекомендации
Организационное сопровождение
Состав координационного совета
Нормативные правовые акты
Образцы документов
Итоги реализации нацпроекта
КПМО
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
Нормативные и информационные документы
ДОРОЖНАЯ КАРТА
Дорожная карта г. Великие Луки
АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Конференция 2010
Конференция - 2011
Конференция - 2012
КОНКУРСЫ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
Смотры
Викторины
Фестивали
ПРОЕКТЫ
С именем Софьи Ковалевской...
День Великолукского образования
Международная Интернет-олимпиада по математике
Доступная среда
СОРЕВНОВАНИЯ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
КОНФЕРЕНЦИИ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
ОЛИМПИАДЫ
Российский уровень
Областной уровень
Городской уровень
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады 2011
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады 2012
Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников 2013
Государственная итоговая аттестация
ЕГЭ 2012
ЕГЭ
ГИА - 9
ГВЭ
АКЦИИ
МЫ ЗА ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ
ВЕСЕННЯЯ НЕДЕЛЯ ДОБРА
МИРНОЕ НЕБО
ЭНЕРГИЯ ПОБЕДЫ - НОВЫМ ПОКОЛЕНИЯМ!
ГОРОД БЕЗ СИРОТ
ГОД УЧИТЕЛЯ
Распоряжение
Оргкомитет
План
ГОД ЮНОГО ПАТРИОТА ВЕЛИКИХ ЛУК
Военно-патриотическое направление
Гражданско-патриотическое и интернациональное направление
Краеведение и туризм
Год российской космонавтики
Духовно-нравственное направление
Физическая культура и спорт
Творчество и интеллект
ГОД ДЕТСКОЙ КНИГИ
ПЛАН РАБОТЫ
ГОД ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
ПЛАН РАБОТЫ
Календарь памятных и знаменательных дат на 2012 год
850 лет ВЕЛИКИМ ЛУКАМ
850 лет ВЕЛИКИМ ЛУКАМ
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
Выпускник - 2010
Выпускник - 2011
 
 

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.