Возникновение и функционирование школьных органов самоуправления обусловлено требованиями современной школы, процессом обучения и воспитания детей. Отсутствие долгие годы детских организаций в школах подтвердило необходимость детского самоуправления, основанного на свободном выборе самого ребенка и при этом достаточно четко регламентированном и оформленном структурно.Структура Школьной республики
В подобные рамки удачно вписывалась модель Школьной республики с президентским правлением. При этом достигалась еще одна задача: дети не просто самоорганизовывали свою внеурочную жизнь, но и знакомились со структурой, моделью нашего государства, его законодательной базой. И хотя решение об организации школьной республики было принято на референдуме, оно очень органично вписалось в ту работу, которую начинает осуществлять школа, в создание образовательной модели «Школа свободного и осознанного выбора», где доминирует целенаправленная развивающая деятельность и важное место отводится комфортным взаимоотношениям всех субъектов образовательного процесса.
Цели и задачи системы школьного самоуправления «Школьная республика»
• развитие, формирование личности ребенка, способной к общению, сотрудничеству, умеющей реализовать право свободного выбора взглядов и убеждений, умеющей управлять и быть управляемой.
• выявление и развитие личностных качеств, творческих способностей учащихся