182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МАОУ «Средняя школа №12»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   БИБЛИОТЕКА /  
18.9.2008
Устный журнал

Устный журнал

Великие Луки

2005 год

Устного журнала

Волшебник из волшебной страны

1 страница Биография А.М. Волкова

2 страница «Дорога из жёлтого кирпича»

3 страница «Великий и ужасный»

4 страница «Исполнение желаний»

1 Страница

Волков Александр Мелентьевич

(1891 – 1977)

Родился в г. Усть-Каменогорск (Казахстан) в военной крепости, где отбывал солдатскую службу его отец. В 12 лет окончил первым учеником усть-каменогорское городское училище, в котором вернулся в 1909г. в качестве учителя, получив диплом Томского учительского института. В конце 20-х годов окончил математический факультет Ярославского педагогического института, позже экстерном сдал экзамены за пятилетний курс физико-математического факультета МГУ. Энциклопедически образованный человек, он прекрасно знал не только математику и физику, но и литературу, историю, иностранные языки. Начал печататься в 1916г. Среди сочинений для детей и юношества – приключенческие, исторические произведения, сказки, научно-популярные книги.

Первая книга Волкова – историческая повесть «Чудный шар», действия которой происходит в России XVIIIв. Главный герой её – сын купца Дмитрий Ракитин, осуждённый на пожизненное заключение в крепости, - изобретает воздушный шар.

Выдающимся личностям прошлого – учёным, строителям, первооткрывателям, философам – посвящены многие исторические произведения В.: романы «Зодчие» (1954; о строителях московского храма Василия Блаженного), «Скитания» (1963; о детстве и юности великого итальянского астронома и философа Дж. Бруно), книга «След за кормой» (1966; об истории мореплавателя от первобытных времён до легендарных походов викинга Лейфа Эриксона) и др.

Особый интерес вызывает у писателя отечественная история. На страницах его произведений перед юными читателями оживают события не только отдалённых эпох – времён царствования Ярослава Мудрого («Царьградская пленница», 1969) или Петра I («Два брата», 1950), но и совсем недавнего прошлого (повести «Путешествие в третье тысячелетие» (1960) рассказывается о строительстве Волго-Донского канала).

Волков выпустил сборник занимательных рассказов для школьников по географии и астрономии («Земля и небо», 1957), научно-популярные книги об истории науки («В поисках правды», опубликована в 1980), о рыболовстве («Как ловить рыбу удочкой. Записки рыболова», 1953).

Наибольшей популярностью пользуется сказочная повесть Волкова «Волшебник Изумрудного города» - переработка сказки американского писателя Ф. Баума «Мудрец из страны Оз». Взявшись за изучение английского языка, Волков выбрал для перевода эту сказку, в процессе работы он изменил некоторые события, дописав новые приключения героев. С.Я. Маршак одобрил рукопись, и в 1939г. «Волшебник изумрудного города» вышел отдельной книгой. В конце 50-х годов художник Л. Владимирский сделал рисунки к повести, с которыми она издаётся до сих пор. «Волшебник…» обрёл статус самостоятельного произведения, был переведён на 13 языков и выдержал 46 переизданий.

Почти через 25 лет Волков вновь вернулся к полюбившимся читателям героям: девочки Элли и её друзьям – Страшиле, Льву, Железному Дровосеку и другим жителям Волшебной страны – и написал целую серею повестей сказок, уже совершенно оригинальных: «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» (1963), «Семь подземных королей» (1964), «Огненный бог Марранов» (1968), «Жёлтый туман» (1970), «Тайны заброшенного Замка». Соединяя в этих произведениях реальность и фантастику, автор использует приёмы, традиционные для литературной сказки («двоемирие», присутствие классический сказочных персонажей (волшебники, говорящие животные) и мотивов (летающие башмачки, погружённая в волшебный сон королевская семья, ожившие деревянные фигурки и т.д.), противоборство добра и зла).

Основными темами цикла являются нравственное самосовершенствование, сила дружбы, способная творить чудеса, любовь к родине, коллективная борьба за свободу и справедливость. Хотя действие цикла происходит в Волшебной Стране, преодолевают препятствия и находят выход из трудных ситуаций здесь, прежде всего благодаря знаниям, сообразительности и смекалке, взаимовыручке. Волков также переводил для детей сочинения Ж. Верна.

Соч.: Чудный шар. М., 1972; След за кормой. М., 1972; Земля и небо. М., 1974; Скитания. М., 1976; Два брата. М., 1981; Зодчие. М., 1986; В поисках правды. М., 1987; Урфин Джюс и его деревянные солдаты. М., 1985; Жёлтый туман. М., 1988; Волшебник Изумрудного города. М., 1989; Семь подземных королей. М., 1992; Огненный бог Марранов. М., 1992 Тайна заброшенного Замка. М., 1992.

Лит.: Волков А.М. Повесть о жизни // Вслух про себя. М., 1978.

2 Страница

ДОРОГА ИЗ ЖЕЛТОГО КИРПИЧА

Ураган, вызванный волшебством Гингемы достиг Канзаса. Вихрь закружил домик, где были Элли и Тотошка, поднял его и понес по воздуху. Ураган занес домик в страну необычайной красоты. Жителей в этой стране звали Жевунами.

Верите ли вы что…

1. Волшебная книга волшебницы Виллины была с наперсток?

/Да /

2.Страшила узнал, что у него нет мозгов от дятла?

/ Нет, от вороны /

3. Волшебница Виллина подарила Элли волшебные серебряные башмачки с золотыми пряжками?

/ Нет, Тотошка принес из пещеры Гингемы /

4. Злая волшебница Гингема хотела погубить род человеческий и населить землю змеями и пауками?

/ Да /

5. Страшила боялся мышей?

/ Нет, горящей спички. /

6. Мышь дала серебряный свисток Элли, чтобы танцевать?

/ Нет, для вызова помощи. /

Вопросы:

1. Почему так звали Жевунов?

/ Они все время жевали. /

2. Сколько лет от роду было Страшиле, когда он познакомился с Элли?

/ 1 день /

3. Для чего Страшиле нужны были мозги?

/ Чтобы люди не называли его глупцом. /

4. Что без труда переносил Страшила?

/ Усталость, мог обойтись без еды. /

5. Кто Страшиле дал имя?

/ Гость хозяина. /

6. При виде кого Лев болел 3 дня?

/ Саблезубых тигров. /

Задание:

1. Откуда родом Элли? / Канзас /

-а-за-

2.Как звали королеву мышей? / Рамина / -а—на

3 СТРАНИЦА

ВЕЛИКИЙ И УЖАСНЫЙ

Ворота города украшены огромными изумрудами. Жители день и ночь носили зеленые очки, поэтому все было зеленым и даже солнце светило зелеными лучами.

Верите ли вы что…

1. Элли, узнав что она должна лишить волшебницу Бастинду волшебной силы, очень обрадовалась?

/ Нет, очень плакала. /

2. Гудвин, Великий и Ужасный пообещал Льву заколдовать его так, что он будет бояться мышей и лягушек?

/ Да /

3. Гудвин в молодости был актёром?

/Да/

4. Гудвин попал в Волшебную страну на ракете?

/ Нет на воздушном шаре/

5. Гудвин великим волшебником?

/ Нет. Обманщиком./

Вопросы:

1. Кого боялся Гудвин? /Волшебниц/

2. Чем гордился солдат? /Бородой/

3. В виде кого Гудвин показывался перед Элли /Голова/

Перед Страшилкой /Морской девой/

Перед Дровосеком /Чудовищем/

Перед Львом /Огненным шаром/

4. Дал ли Гудвин Страшиле мозги, а Дровосеку сердце? /Да/

5. О чём попросил Гудвин друзей, когда рассказывал о себе?

/Не открывать, что он обманывал/

Буквомешалки:

1. Цветы – амик – маки

2. Напиток для Льва - васк - квас

4 Страница

Исполнение желаний

Страшила, Дровосек и Лев получили всё, что хотели. Элли и Гудвин должны были улететь на починенном воздушном шаре. Всё готово. Но налетел вихрь и пока Элли прощались с друзьями, лопнула верёвка и баллон взвился вверх. Ураган подхватил воздушный шар и Гудвин улетел на нём один.

Вопросы:

1. Чем питался Тотоша?

/Остатками пищи то Льва/

2. Почему все пошли вместе с Элли в розовую страну?

/Чтоб не оставить её одну со своей бедой/

3. Чем Лев вытирал слёзы?

/Кончиком хвоста/

4. Как расправились с друзьями летучие обезьяны?

- Дровосека бросили на острые скалы

- голову, башмачки, шляпу, кафтан Страшилы бросили на вершину горы, а солому развеяли по ветру.

- Элли спасли башмачки

5. Как Элли погубила Бастинду?

/Вылила на неё ведро воды/

6. Как Мигуны позвали Элли?

/Фея спасительной воды/

7. Сколько лет не умывалась Бастинда?

/500 лет, так боялась воды/

8. Что получил Страшила?

/Мозги, из которого торчали иголки булавки для остроты ума и правления в Изумрудном городе/

9. б) Лев? /Становится царём зверей/

в) Железный Дровосек? /Получил правление в стране Мигунов, где правила тогда Бастинда/

Задание:

1. Приведите примеры сообразительности героев:

/Страшила подсказала срубить через овраг дерево, соорудить плот по реке /

2. Самые страшные эпизоды из книги:

/Элли и людоед, погоня Саблезубых тигров, угрозы Бастиды/

3. Самые смешные эпизоды из книги…

4. Составить из слова «Волшебник» много новых слов:

/вол, кол, веник, венок, вино, шов, кино, шок, век, веко, велик, лев, шелк и т.д./

Литература

1. Русские детские писатели XX века: Биобиблиографический словарь. – М.: Флинта, Наука. – 1997. – с. 99 – 101.

2. Волков А. Волшебник Изумрудного города. – Таллинн: А/О «Тасер». – 175 с.



скачать документ [12.35 Kb]


Архив
МЕРОПРИЯТИЯ
    6 февраля в 4 «Б» классе проведен литературный час по роману Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо». Учащиеся познакомились с биографией автора, услышали рассказ о прототипе героя Александре Селькирке. Как он попал на необита

    Вчера, 26 декабря 2011 года, для юных читателей 1«А» класса состоялось первое знакомство со школьной библиотекой «Библиотека, книжка, я – вместе дружная семья».

    Сказочный калейдоскоп/ по творчеству К.И.Чуковского для 1-х - 2-х классов /.
С ранних детских лет нам приносят радость веселые сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского.

    Обзор - беседа «Дети военной поры«
Даты 22 июня 1941 года 9 мая 1945 года всегда будут жить в нашей памяти.

    Устный журнал «Волшебник из волшебной страны«
Ураган, вызванный волшебством Гингемы достиг Канзаса. Вихрь закружил домик, где были Элли и Тотошка, поднял его и понес по воздуху.