Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»
Программа
информатизации школы. 2007-2011 годы
Разработчик: Кремков И.О., директором МОУ «СОШ № 2»
Консультант: Солодовников А.В.
директор ООО «Март»
Научные руководители:
Урсова О.В., кандидат педагогических наук, методист РЦДО ПОИПКРО
Драгунов А.В., директор РЦИД Псков-ской области
Великие Луки
2007
1.1. Информационно-аналитическая справка
Школа создана в 1952 году, в настоящее время размещается в трех зданиях. В одном здании обучаются ученики начальной школы (в нём располагаются 13 классов). В основном здание школы обучаются учащиеся средней и старшей школы (в нём имеются 30 учебных кабинетов, спортивный зал, актовый зал, со-вмещённый со столовой, мастерские, библиотека, хореографический класс, каби-неты центра сопровождения).
Численность учащихся школы в 2005-2006 учебном году - 833 ученика
Число классов по ступеням образования:
I ступень – 13 классов (273 ученика),
II ступень – 19 классов (404 ученика),
III ступень – 8 классов (156 ученика).
В школе высокий педагогический потенциал. Всего в школе работает 66 учителей, в том числе:
имеющих высшее образование – 62
имеющих высшую квалификационную категорию 31,
I квалификационную категорию - 21,
II квалификационную категорию - 7,
Соросовский учитель - 2,
аспирант - 1.
Правительственные награды имеют 3 человека,
Победитель конкурса «Учитель года» - 1
«Отличник народного образования» - 9 человек
Почетный работник образования – 5 человек.
В настоящее время в школе созданы некоторые предпосылки для комплекс-ной информатизации образовательного учреждения:
• наличие одного компьютерного класса
• обеспеченность школы электронными учебными пособиями по боль-шинству предметов учебного плана;
• более 50% педагогов прошли обучение по использованию новых инфор-мационным технологий в учебном процессе;
• преподавание информатики осуществляется с 9 по 11 класс.
• наличие подключения к глобальной сети Internet- (2 независимых кана-ла)
• наличие сайта школы
Однако имеются и некоторые проблемы:
• Отсутствие единой локальной сети образовательного учреждения и, как следствие, единого информационного пространства школы;
• Преобладание традиционного комбинированного урока над всеми дру-гими формами учебной деятельности;
• Отсутствие системы поощрения педагогов, регулярно использующих в своей работе информационно-коммуникационные технологии.
Коллектив школы сплоченный, видящий пути дальнейшего развития школы, не отделяющий себя от администрации школы. Наличие коллектива единомыш-ленников позволяет сделать вывод о возможности вхождения школы в инноваци-онный режим в полном объеме.
Паспорт программы информатизации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
Наименование разработки Информатизация образовательного учреждения МОУ «СОШ № 2»
Основание для разработки • Концепция модернизации Рос-сийского образования
• Программа развития единой образовательной информаци-онной среды Псковской облас-ти
• Программа информатизации образования г. Великие Луки Псковской области
Основной разработчик Муниципальное общеобразователь-ное учреждение «Средняя общеобра-зовательная школа №2»
Цели и задачи программы Реализация программы инфор-матизации образовательного учре-ждения обеспечит достижение сле-дующей цели:
Повышение качества образования че-рез активное внедрение информаци-онных технологий.
Для достижения цели, определен-ной Программой, будут решаться следующие задачи:
• создание единого информаци-онного пространства школы;
• использование информацион-ных технологий для непрерыв-ного профессионального обра-зования педагогов и активиза-ции учебного процесса;
• обеспечение условий для фор-мирования информационной культуры обучающихся;
• создание условий для взаимо-действия семьи и школы через единое информационное про-странство.
Сроки реализации программы 2007-2011 г.г.
Основные направления деятельности по реализации программы информа-тизации школы 1. Приоритетные направления дея-тельности учителя
2. Приоритетные направления дея-тельности ученика
3.Приоритетные направления дея-тельности администрации
4. Приоритетные направления дея-тельности родителя
5.Создание единого информационно-го пространства школы.
Механизм реализации программы Программа реализуется через ра-боту предметных кафедр и систе-му методической работы, непре-рывное образование и самообразо-вание учителей, через работу творческих групп учителей и обу-чающихся по созданию базы дан-ных и ее пополнению, взаимодей-ствие всех участников образова-тельного процесса, которое обес-печивает сайт школы
Концепция МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»
по информатизации учреждения
Реализация Концепции модернизации образования до 2011 года предусмат-ривает широкое применение новых информационных технологий и использова-ние интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культу-ры как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение об-разовательного пространства школы.
Для этого необходима реализация следующих положений:
1.Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий.
2. Организация деятельности по теоретической и практической подготовке учите-лей с целью повышения информационной культуры.
3. Реализация проблемного обучения через Метод проектов с применением ком-пьютерных технологий для создания условий самореализации обучающихся.
4. Создание единого информационного пространства школы.
5. Применение компьютерного мониторинга для проблемного анализа и своевре-менной корректировки деятельности педагогического коллектива.
6. Реализация личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе на информационном уровне.
7. Оптимизация условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.
8. Оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством горо-да, страны, мира.
Пояснительная записка
Программа информатизации учреждения рассчитана на 5 лет и включает в себя 5 основных разделов:
• создание единого информационного пространства школы;
• автоматизация организационной и административной деятельности шко-лы;
• использование информационных технологий для непрерывного профес-сионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;
• обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;
• создание условий взаимодействия семьи и школы через единое инфор-мационное пространство школы.
Программа информатизации школы имеет цель сделать образовательный процесс более эффективным. Информатизация в школе предполагает не только установку в ней персональных компьютеров и обучение компьютерной грамотно-сти - она не будет происходить без перестройки всего процесса образования на базе использования информационных и компьютерных технологий, деятельности учеников и учителей в условиях доступа к безграничному миру информации.
Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.
Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, вы-являть уровень эффективности внедрения информационных технологий в образо-вательный процесс.
Программа включает организацию деятельности, направленную на теорети-ческую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедре-ния информационных технологий.
Программой предусмотрен на всех этапах работы компьютерный мониторинг обученности, качества образования, создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных и городских мероприя-тиях, создание компьютерных картотек образовательных программ.
Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровожде-ние, применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных Интернет – ресурсов.
Цели и задачи
Цель: повышение качества предоставляемых образовательным учреждением об-разовательных услуг через повышение информационной культуры, фор-мирование информационной культуры учащихся и активное использова-ние информационных технологий. Предоставление возможности учащим-ся освоить и в полной мере использовать современные информационные технологии
Задачи:
1. Построение единого информационного пространства школы;
2. Создание информационной среды управления образовательным учрежде-нием, автоматизация организационно-административной деятельности школы;
3. Совершенствование материально-технических условий информатизации образовательного учреждения;
4. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образова-тельный процесс;
5. Использование информационных технологий для непрерывного профес-сионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.
6. Расширение ИКТ - компетенций учащихся;
7. Подготовка и переподготовка педагогических кадров;
8. Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое инфор-мационное пространство школы.
Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса
Под участниками образовательного процесса следует понимать следую-щие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), центр со-провождения, педагоги (классные руководители, учителя - предметники), обу-чающиеся (независимо от параллели, класса и возраста), родители.
Приоритетные направления деятельности администрации:
1. Автоматизация организационной и административной деятельности средст-вами ИКТ;
2. Формирование у каждого участника своего собственного отношения и «внутренней» убежденности, а также определение мотивации и путей убе-ждения руководимого коллектива (включая отдельных сотрудников) по во-просу необходимости информатизации школы;
3. Выбор из многообразия определений единого информационного простран-ства и путей его построения модели, оптимальной для школы № 2, и подго-товка на ее основе проекта внедрения ИКТ в образовательное пространство школы;
4. Определение критериев оценки и подбор программного обеспечения, соот-ветствующего выбранной модели построения информационного простран-ства как структурной основы общего образовательного пространства шко-лы;
5. Организация поэтапной реализации проекта с подведением промежуточных итогов, внесением необходимых корректировок и мониторингом качест-венных изменений в работе школы;
6. Ведение мониторинга качества обучения;
7. Ведение мониторинга удовлетворённости обучением;
8. Ведение компьютерного мониторинга обученности в образовательных про-граммах «Школа России», и «Перспективная начальная школа» и разви-вающего обучения Л.В.Занкова.
9. Создание автоматизированного учета итогов деятельности школы;
10. Организация работы групп обучения «Пользователь ПК», «Программа INTEL «Обучение для будущего», а так же в рамках проекта ИСО и до-полнительно - использованию поставляемых в рамках этого проекта про-граммных продуктов «1С:Школа 2.5» и «Хронограф-Мастер»;
11. Организация электронного документооборота;
12. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных тех-нологий в образовательный процесс;
13. Автоматизация работы школьной библиотеки;
14. Включение в фонд библиотеки Цифровых Образовательных Ресурсов;
15. Создание электронных баз данных педагогических кадров;
16. Создание электронных баз данных по учащимся;
17. Создание и поддержание сайта школы, Web- страниц школьных проектов;
18. Размещение на сайте школы локальных документов образовательного уч-реждения;
19. Расширение информационного взаимодействия с другими образовательны-ми учреждениями;
20. Создание единой информационной среды образовательного учреждения;
21. Расширение информационного взаимодействия с ближайшим окружением школы (родители, органы местного самоуправления, органы государствен-ной власти);
Приоритетные направления деятельности учителя:
1. Подготовка к эффективной работе в новой информационной среде и изме-няющихся организационных условиях;
2. Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культу-ры учителя;
3. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке;
4. Использование Интернет – ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики;
5. Освоение технологий дистанционного образования и повышения квалифи-кации;
6. Повышение квалификации через самообразование, КПК, участие в профес-сиональных объединениях учителей и семинарах, мастер – классах;
7. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в раз-личные этапы традиционного урока;
8. Создание интернет –уроков, интегрированных уроков;
9. Уроки на основе готовых программных продуктов;
10. Разработка и использование собственного программного обеспечения и цифровых образовательных ресурсов, формирование и использование ме-диатек;
11. Внедрение в учебный процесс программ углубленного изучения предметов;
12. Проведение компьютерных опросов и тестирования, демонстрации презен-таций и информационных материалов;
13. Оформление материалов проекта и систематизация методических материа-лов на электронных носителях;
14. Участие в школьных семинарах, педсоветах, консультирование по вопросам использования ИКТ в процессе образования;
Приоритетные направления деятельности ученика:
1. Использование Информационно–коммуникационных технологий для фор-мирования общей информационной культуры ученика;
2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообра-зования;
3. Использование Цифровых Образовательных Ресурсов в ходе самоподготов-ки ученика, в том числе и с использованием доступа к цифровым фондам школьной библиотеки через сайт школы с домашнего компьютера;
4. Использование Информационно–коммуникационных в организации допол-нительного образования детей;
5. Дистанционное обучение с использованием Интернет;
6. Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной дея-тельности на основе компьютерных технологий;
7. Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ;
8. Участие в компьютерных конкурсах и олимпиадах;
9. Обсуждение актуальных проблем на Интернет форуме школьного сайта;
10. Интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к дальнейшему про-должению образования в техникумах и вузах;
11. Получение навыков работы с информацией, представленной в различных формах, отбора и систематизации научного материала, подготовки сообще-ний, докладов на заданную тему, составления планов и т.д.;
12. Повышение активности учащихся на уроках (количество оценок);
13. Повышение качественной успеваемости учащихся (оценивание);
14. Развитие логики мышления, внимания, памяти, восприятия;
15. Обучение учащихся библиотечно-библиографической грамотности.
Приоритетные направления деятельности родителя:
1. Посещение курсов компьютерной грамотности;
2. Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы;
3. Получение информации об успеваемости учащегося через электронную почту;
4. Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта, а так же проведение в перспективе родительских собраний в форме Интернет конференций;
5. Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образова-тельного процесса;
Приоритетные направления деятельности по созданию единого информаци-онного пространства школы
Единое информационное пространство школы – это система, в кото-рой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, центр сопровождения, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподавате-ли в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соот-ветствующими информационными потоками. Информационные взаимосвя-зи и информационные потоки различных групп выглядят следующим обра-зом:
Структура единого информационного пространства школы представ-лена на схеме:
Этапы реализации:
I этап – 2007-2008
1. Формирование единого информационного пространства на первом эта-пе сводится к созданию программы информатизации;
2. Создание информационного пространства в целом или его отдельных фрагментов невозможно без комплексной системы автоматизации дея-тельности образовательного учреждения. Принятие решения о целевом приобретении той или иной комплексной системы;
3. Выяснение проблем готовности педагогического коллектива и персо-налий педагогических работников к внедрению новых технологий в их деятельность;
4. Создание условий, при которых необходимость внедрения, а, следова-тельно предложения о его путях и методах, исходили бы непосредст-венно «изнутри» самой школы (от педагогического коллектива, уча-щихся, администрации);
5. Создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизиро-вать работу администрации школы;
6. Введение информационной системы планирования, организации и управления учебным процессом. Реализация системы разработки рас-писания учебных занятий и его оперативного ведения;
7. Создание общей информационной базы данных – компьютерного ото-бражения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организация постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса;
8. Создание общей базы данных школы как ядра единого информацион-ного пространства которая должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:
✔ общую информацию о школе;
✔ кадровые данные о преподавателях;
✔ личные данные об учащихся;
✔ учебный план;
✔ штатное расписание;
✔ данные о материально-технической базе;
✔ социальный паспорт школы;
✔ данные методической службы школы;
✔ статистические данные по итогам года;
✔ база данных о выпускниках школы;
✔ база данных психологической службы;
✔ социологический мониторинг;
✔ мониторинг здоровья обучающихся;
✔ электронные дидактические материалы по предметам.
Целью является получение администраторами и преподавателями необходи-мых им данных об учениках и работе коллектива;
9. Создание информационной базы участия учащихся и их результатов в ЕГЭ;
10. Автоматизация процесса тарифицирования сотрудников при помощи программных продуктов;
11. Введение конкурса Проектов и конкурса уроков с применением ИКТ.
II этап – 2008-2010
На втором этапе предусматривается создание и открытие доступа всем заин-тересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возмож-ности: интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта), размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной инфор-мации, размещение информационных полей участников образовательного про-цесса:
1. Расширение локальной сети, организация маршрутизации в ней и раз-граничение прав доступа, позволяющие объединить и систематизиро-вать все внутришкольные информационные ресурсы, а так же опреде-лить целевые группы для предоставления прав доступа к различным ресурсам;
2. Принятие решения о целевом приобретении комплексной системы для функционирования центра сопровождения;
3. Принятие решения о целевом приобретении комплексной системы для функционирования библиотеки;
4. Реализация возможностей формирования разнообразной внешней и внутренней отчетной документации как установленного государством образца (формы ОШ-1, ОШ-5, ОШ-9, материалы для РИК-76 и РИК-83, формы кадрового учета Т-2, Т-3 и другие), так с произвольных;
5. Создание на базе школьной библиотеки информационного центра школы;
6. Создание мультимедийных классов по каждому из предметных профи-лей;
7. Создание информационной системы обеспечения содержания учебного процесса Цифровыми Образовательными Ресурсами. В качестве по-добных систем могут выступать как программные оболочки, позво-ляющие конструировать содержание цифровых образовательных ре-сурсов любых учебных предметов, так и конкретные предметные раз-работки, входящие в состав цифрового фонда школьной библиотеки;
8. Осуществление взаимосвязи административной стороны организации учебной деятельности с обеспечением содержания учебного процесса (электронный классный журнал – работа с учащимися и работа с уро-ками, подбор методических материалов и Цифровых Образовательных Ресурсов);
9. Разработка и внедрение личных пластиковых карточек ученика и пре-подавателя, которые позволят обеспечить ускоренный доступ к собст-венным «рабочим столам» на любом компьютере школы, а так же бы-струю авторизацию доступа к необходимым данным;
10. Автоматизация административно-финансовой и хозяйственной дея-тельности;
III этап – 2010-2011
1. Обеспечение беспрепятственного доступа в Интернет для любого поль-зователя со своего рабочего места (согласно правам доступа);
2. Массовое использование ЦОРов в учебном процессе;
3. Оценка результатов введения программы;
4. Ведение всей рабочей документации учебной деятельности образова-тельного учреждения;
5. Анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной рабо-ты;
6. Мониторинг качественного роста профессиональной активности педа-гогов;
7. Обобщение индивидуального педагогического опыта;
8. Накопление цифровых образовательных ресурсов и наработок приве-дение их в единую систему.
Циклограмма работы по информатизации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»
№ п/п Мероприятия Сроки Ответственный
1.
Определить круг участников информационного пространства из числа участников учебного процесса, степень их заинтересованности и формы взаимодействия внутри и за пределами информационного поля школы Февраль – март 2007 Кремков И.О.
Полугарова Л.А.
Солодкова Н.Н.
2. Выделить наиболее общие потоки основной, или базовой информации, которые проще всего формализуются и, как следствие, уже форма-лизованы март Кремков И.О.
Шмидт В.И.
Солодкова Н.Н.
3. Четко описать структуру информационного пространства и всех его информационных уровней и подуровней март Кремков И.О.
4. Создание на базе школы учебной площадки по внедрению информационных технологий в сфере образования для администраторов и учи-телей школ города и южных районов Псков-ской области март Кремков И.О.
5. Подключение к глобальной компьютерной се-ти Интернет февраль Кремков И.О.
6. Разработка единых требований, предъявляе-мых к качеству поступающей информации май Администрация
7. Создание единых форм документов, обеспечи-вающих проектирование, мониторинг состоя-ния, оценку результатов образовательного про-цесса май Администрация
8. Разработка технологической карты мониторин-га качества образования май Администрация
9. Введение в школе компьютерного мониторин-га качества образования 1 раз в чет-верть Солодкова Н.Н.
Фомченкова Т.А.
10. Создание компьютерного мониторинга по удовлетворённости обучением 1 раз в год Центр
сопровождения
11. Предварительная расстановка кадров Январь-февраль Шмидт В.И.
Полугарова Л.А.
12. Использование компьютерного мониторинга обученности в образовательных программах «Школы России», «Перспективная начальная школа», развивающего обучения Л.В. Занкова 1 раз в чет-верть Плавинская Т.Ю.
Михайлова С.А.
13. Ведение мониторинга успеваемости каждого ребёнка при помощи специального программ-ного обеспечения 1 раз в чет-верть Полугарова Л.А.
14. Создание банка данных развития каждого ре-бенка с помощью соответствующих программ-ных продуктов. Апрель - май Центр
сопровождения
15. Формирование общих сведений об образова-тельном учреждении апрель Кремков И.О.
16. Организация и обеспечение кадрового учета сотрудников апрель секретарь
17. Сбор, анализ и хранение данных об учащихся май секретарь
18. Организация финансовой деятельности и та-рифицирования сотрудников при помощи про-граммных продуктов август Полугарова Л.А.
Шмидт В.И.
19. Формирование отчетной документации учреж-дения август Полугарова Л.А.
Шмидт В.И.
20. Создание школьного информационного банка из опыта работы педагогов В течение года Солодкова Н.Н.
Фомченкова Т.А.
21. Проведение совещаний педагогического кол-лектива, центра сопровождения, «Школьной республики», Совета школы с целью определе-ния дальнейшего развития информатизации школы По плану УВР Кремков И.О.
Шмидт В.И.
Полугарова Л.А.
Солодкова Н.Н.
22. Использование информационных технологий и ресурсов Интернет для проведения уроков по различным дисциплинам Постоянно Солодкова Н.Н.
Фомченкова Т.А.
23. Использование Информационно-коммуникационных технологий и ресурсов Интернет для проведения интегрированных уроков Постоянно Солодкова Н.Н.
Фомченкова Т.А.
24. Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ по всем предметам, по которым проводится ЕГЭ В течение года Учителя пред-метники
Солодкова Н.Н.
Фомченкова Т.А.
25. Занятия групп «Пользователь ПК», INTEL «Обучение для будущего», «Пользователь ПО «1С:Школа», «Хронограф Мастер»» В течение года Фомченкова Т.А.
26. Обмен опытом работы на заседаниях МО учи-телей - предметников 1 раз в чет-верть Солодкова Н.Н.
Фомченкова Т.А.
27. Конференция по результатам информатизации учреждения Ежегодно, май Кремков И.О.
Солодкова Н.Н.
28. Обеспечение необходимой коррекционной ра-боты программы информатизации по результа-там этапов деятельности В течение года Кремков И.О.
29. Использование мультимедийной техники на мероприятиях любого уровня В течение года Солодкова Н.Н.
Фомченкова Т.А.
30. Использование компьютерного класса для про-ведения интегрированных уроков, факульта-тивных занятий, профессионального обучения, кружковой работы Постоянно Фомченкова Т.А.
Преподаватель информатики
31. Использование в работе школы электронной почты и систем электронного документооборо-та Постоянно Фомченкова Т.А.
32. Пополнение банка данных образовательных услуг компьютерной сети - Интернет Постоянно Фомченкова Т.А.
33. Использование информационных услуг Интер-нет в практике работы школы Постоянно Фомченкова Т.А.
34. Применение новых информационных техноло-гий для управления качеством образования Постоянно Солодкова Н.Н.
Фомченкова Т.А.
35. Пополнение компьютерных картотек образо-вательных программ В течение года Солодкова Н.Н.
Фомченкова Т.А.
36. Пополнение медиатеки читального зала, ин-тернет-ресурсов школьной библиотеки, муль-тимедийного кабинета В течение года Солодкова Н.Н.
Фомченкова Т.А.
библиотекарь
37. Пополнение цифровых фондов школьной биб-лиотеки ЦОРами и полнотекстовыми элек-тронными документами Постоянно Солодкова Н.Н.
Фомченкова Т.А.
38. Создание и использование мультимедийных материалов и полнотекстовых электронных до-кументов в образовательном процессе Постоянно Фомченкова Т.А.
библиотекарь
39. Создание компьютерной базы данных по соци-ально-психологическому сопровождению В течение года Центр
сопровождения
40. Использование метода проектов в образова-тельном процессе В течение года Солодкова Н.Н.
Фомченкова Т.А.
41. Обновление базы данных по педагогическим кадрам Постоянно Секретарь
42. Участие в городских, областных, Всероссий-ских конкурсах, семинарах, конференциях с использованием информационных технологий В течение года Солодкова Н.Н.
Фомченкова Т.А.
43. Создание базы данных по всеобучу Август, ап-рель Шмидт В.И.
Полугарова Л.А.
44. Создание базы данных выпускников на сайте школы № 2 октябрь Фомченкова Т.А.
45. Создание фотоальбома выпускников на сайте школы № 2 сентябрь Фомченкова Т.А.
46. Создание карточек учителей на сайте школы В теч. года секретарь
47. Пополнение программного информационного ресурса В течение года Администрация
48. Создание единой локальной сети образова-тельного учреждения декабрь Кремков И.О.
49. Создание системы защиты информации от не-санкционированного доступа постоянно Преподаватель информатики
50. Обучающий семинар «Работа с Интернет и электронной почтой» сентябрь Фомченкова Т.А.
51. Введение ЦОРов и полнотекстовых электрон-ных документов в деятельность учителей пред-метников В течение года Солодкова Н.Н.
Фомченкова Т.А.
52. Создание банка обеспеченности образователь-ного процесса (учебно-методический ком-плекс) В течение года Солодкова Н.Н.
Фомченкова Т.А.
53. Создание банка обеспеченности образователь-ного процесса (учебная литература) В течение года библиотекарь
54. Индивидуальные консультации по примене-нию ИКТ в образовательном процессе Постоянно Фомченкова Т.А.
55. Создание банка Интернет-ресурсов для ис-пользования учителями - предметниками Постоянно Фомченкова Т.А.
56. Поддержка и обновление Web - сайта школы № 2 и форума В течение года Фомченкова Т.А.
секретарь
Прогнозируемые результаты
Эффективность реализации программы информатизации школы может быть оце-нена по следующим критериям:
1. создание единого информационного пространства
показатели:
• повышение эффективности образовательного процесса;
• автоматизация организационной и административной деятельности школы;
• создание базы данных по всеобучу;
• создание базы данных о выпускниках школы;
• создание базы данных психологической службы;
• ведение социологического мониторинга;
• ведение мониторинга здоровья обучающихся;
• создание социального паспорта школы;
• изучение результативности работы учителя;
• изучение уровня обученности школьников;
• изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания обу-чающихся;
• изучение и обобщение актуального педагогического опыта работы коллег в школе, городе, области и т.п.
2. повышение уровня информационной культуры как составляющей про-фессионального мастерства учителя
показатели:
• создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий;
• повышение качества образования;
• повышение квалификационной категории учителей;
• подготовка рабочей методической документации (планов конспектов уроков) в электронном виде;
• подготовка, с включением в план-конспект урока или без него, разнообраз-ных демонстрационных материалов, в электронном виде;
• дистанционное постдипломное образование педагогов;
• распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет- формах;
• создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;
• эффективность использования сайта;
• рост уровня педагогического мастерства учителей;
• работа творческих групп педагогов по новым проектам;
• участие коллектива в городских смотрах-конкурсах педмастерства;
• создание электронных дидактических материалов по предметам;
• создание информационного банка из опыта работы с новыми информацион-ными технологиями.
3. повышение информационной культуры обучающихся
показатели:
• использование компьютерных технологий в самостоятельной работе;
• участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях;
• участие в городских конкурсах «Ученик года»;
• включения учащихся в непосредственную работу с системами, обеспечи-вающими содержание уроков ЦОР;
• Создание и ведение ученической странички на сайте школы;
• Расширение ИКТ - компетенций учащихся.
Ожидаемые риски
• Моральное и физическое старение материально-технической базы;
• эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей;
• отсутствие осознания родителями необходимости приобщения каждого к ин-формационному полю школы;
• трудности учащихся с использованием информационных ресурсов.