182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №2»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  
19 октября 2007

Программа информатизации школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Программа

информатизации школы. 2007-2011 годы

Разработчик: Кремков И.О., директором МОУ «СОШ № 2»

Консультант: Солодовников А.В.

директор ООО «Март»

Научные руководители:

Урсова О.В., кандидат педагогических наук, методист РЦДО ПОИПКРО

Драгунов А.В., директор РЦИД Псков-ской области

Великие Луки

2007

1.1. Информационно-аналитическая справка

Школа создана в 1952 году, в настоящее время размещается в трех зданиях. В одном здании обучаются ученики начальной школы (в нём располагаются 13 классов). В основном здание школы обучаются учащиеся средней и старшей школы (в нём имеются 30 учебных кабинетов, спортивный зал, актовый зал, со-вмещённый со столовой, мастерские, библиотека, хореографический класс, каби-неты центра сопровождения).

Численность учащихся школы в 2005-2006 учебном году - 833 ученика

Число классов по ступеням образования:

I ступень – 13 классов (273 ученика),

II ступень – 19 классов (404 ученика),

III ступень – 8 классов (156 ученика).

В школе высокий педагогический потенциал. Всего в школе работает 66 учителей, в том числе:

имеющих высшее образование – 62

имеющих высшую квалификационную категорию 31,

I квалификационную категорию - 21,

II квалификационную категорию - 7,

Соросовский учитель - 2,

аспирант - 1.

Правительственные награды имеют 3 человека,

Победитель конкурса «Учитель года» - 1

«Отличник народного образования» - 9 человек

Почетный работник образования – 5 человек.

В настоящее время в школе созданы некоторые предпосылки для комплекс-ной информатизации образовательного учреждения:

• наличие одного компьютерного класса

• обеспеченность школы электронными учебными пособиями по боль-шинству предметов учебного плана;

• более 50% педагогов прошли обучение по использованию новых инфор-мационным технологий в учебном процессе;

• преподавание информатики осуществляется с 9 по 11 класс.

• наличие подключения к глобальной сети Internet- (2 независимых кана-ла)

• наличие сайта школы

Однако имеются и некоторые проблемы:

• Отсутствие единой локальной сети образовательного учреждения и, как следствие, единого информационного пространства школы;

• Преобладание традиционного комбинированного урока над всеми дру-гими формами учебной деятельности;

• Отсутствие системы поощрения педагогов, регулярно использующих в своей работе информационно-коммуникационные технологии.

Коллектив школы сплоченный, видящий пути дальнейшего развития школы, не отделяющий себя от администрации школы. Наличие коллектива единомыш-ленников позволяет сделать вывод о возможности вхождения школы в инноваци-онный режим в полном объеме.

Паспорт программы информатизации

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

Наименование разработки Информатизация образовательного учреждения МОУ «СОШ № 2»

Основание для разработки • Концепция модернизации Рос-сийского образования

• Программа развития единой образовательной информаци-онной среды Псковской облас-ти

• Программа информатизации образования г. Великие Луки Псковской области

Основной разработчик Муниципальное общеобразователь-ное учреждение «Средняя общеобра-зовательная школа №2»

Цели и задачи программы Реализация программы инфор-матизации образовательного учре-ждения обеспечит достижение сле-дующей цели:

Повышение качества образования че-рез активное внедрение информаци-онных технологий.

Для достижения цели, определен-ной Программой, будут решаться следующие задачи:

• создание единого информаци-онного пространства школы;

• использование информацион-ных технологий для непрерыв-ного профессионального обра-зования педагогов и активиза-ции учебного процесса;

• обеспечение условий для фор-мирования информационной культуры обучающихся;

• создание условий для взаимо-действия семьи и школы через единое информационное про-странство.

Сроки реализации программы 2007-2011 г.г.

Основные направления деятельности по реализации программы информа-тизации школы 1. Приоритетные направления дея-тельности учителя

2. Приоритетные направления дея-тельности ученика

3.Приоритетные направления дея-тельности администрации

4. Приоритетные направления дея-тельности родителя

5.Создание единого информационно-го пространства школы.

Механизм реализации программы Программа реализуется через ра-боту предметных кафедр и систе-му методической работы, непре-рывное образование и самообразо-вание учителей, через работу творческих групп учителей и обу-чающихся по созданию базы дан-ных и ее пополнению, взаимодей-ствие всех участников образова-тельного процесса, которое обес-печивает сайт школы

Концепция МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

по информатизации учреждения

Реализация Концепции модернизации образования до 2011 года предусмат-ривает широкое применение новых информационных технологий и использова-ние интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культу-ры как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение об-разовательного пространства школы.

Для этого необходима реализация следующих положений:

1.Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий.

2. Организация деятельности по теоретической и практической подготовке учите-лей с целью повышения информационной культуры.

3. Реализация проблемного обучения через Метод проектов с применением ком-пьютерных технологий для создания условий самореализации обучающихся.

4. Создание единого информационного пространства школы.

5. Применение компьютерного мониторинга для проблемного анализа и своевре-менной корректировки деятельности педагогического коллектива.

6. Реализация личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе на информационном уровне.

7. Оптимизация условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.

8. Оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством горо-да, страны, мира.

Пояснительная записка

Программа информатизации учреждения рассчитана на 5 лет и включает в себя 5 основных разделов:

• создание единого информационного пространства школы;

• автоматизация организационной и административной деятельности шко-лы;

• использование информационных технологий для непрерывного профес-сионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

• обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

• создание условий взаимодействия семьи и школы через единое инфор-мационное пространство школы.

Программа информатизации школы имеет цель сделать образовательный процесс более эффективным. Информатизация в школе предполагает не только установку в ней персональных компьютеров и обучение компьютерной грамотно-сти - она не будет происходить без перестройки всего процесса образования на базе использования информационных и компьютерных технологий, деятельности учеников и учителей в условиях доступа к безграничному миру информации.

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, вы-являть уровень эффективности внедрения информационных технологий в образо-вательный процесс.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теорети-ческую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедре-ния информационных технологий.

Программой предусмотрен на всех этапах работы компьютерный мониторинг обученности, качества образования, создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных и городских мероприя-тиях, создание компьютерных картотек образовательных программ.

Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровожде-ние, применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных Интернет – ресурсов.

Цели и задачи

Цель: повышение качества предоставляемых образовательным учреждением об-разовательных услуг через повышение информационной культуры, фор-мирование информационной культуры учащихся и активное использова-ние информационных технологий. Предоставление возможности учащим-ся освоить и в полной мере использовать современные информационные технологии

Задачи:

1. Построение единого информационного пространства школы;

2. Создание информационной среды управления образовательным учрежде-нием, автоматизация организационно-административной деятельности школы;

3. Совершенствование материально-технических условий информатизации образовательного учреждения;

4. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образова-тельный процесс;

5. Использование информационных технологий для непрерывного профес-сионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.

6. Расширение ИКТ - компетенций учащихся;

7. Подготовка и переподготовка педагогических кадров;

8. Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое инфор-мационное пространство школы.

Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса

Под участниками образовательного процесса следует понимать следую-щие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), центр со-провождения, педагоги (классные руководители, учителя - предметники), обу-чающиеся (независимо от параллели, класса и возраста), родители.

Приоритетные направления деятельности администрации:

1. Автоматизация организационной и административной деятельности средст-вами ИКТ;

2. Формирование у каждого участника своего собственного отношения и «внутренней» убежденности, а также определение мотивации и путей убе-ждения руководимого коллектива (включая отдельных сотрудников) по во-просу необходимости информатизации школы;

3. Выбор из многообразия определений единого информационного простран-ства и путей его построения модели, оптимальной для школы № 2, и подго-товка на ее основе проекта внедрения ИКТ в образовательное пространство школы;

4. Определение критериев оценки и подбор программного обеспечения, соот-ветствующего выбранной модели построения информационного простран-ства как структурной основы общего образовательного пространства шко-лы;

5. Организация поэтапной реализации проекта с подведением промежуточных итогов, внесением необходимых корректировок и мониторингом качест-венных изменений в работе школы;

6. Ведение мониторинга качества обучения;

7. Ведение мониторинга удовлетворённости обучением;

8. Ведение компьютерного мониторинга обученности в образовательных про-граммах «Школа России», и «Перспективная начальная школа» и разви-вающего обучения Л.В.Занкова.

9. Создание автоматизированного учета итогов деятельности школы;

10. Организация работы групп обучения «Пользователь ПК», «Программа INTEL «Обучение для будущего», а так же в рамках проекта ИСО и до-полнительно - использованию поставляемых в рамках этого проекта про-граммных продуктов «1С:Школа 2.5» и «Хронограф-Мастер»;

11. Организация электронного документооборота;

12. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных тех-нологий в образовательный процесс;

13. Автоматизация работы школьной библиотеки;

14. Включение в фонд библиотеки Цифровых Образовательных Ресурсов;

15. Создание электронных баз данных педагогических кадров;

16. Создание электронных баз данных по учащимся;

17. Создание и поддержание сайта школы, Web- страниц школьных проектов;

18. Размещение на сайте школы локальных документов образовательного уч-реждения;

19. Расширение информационного взаимодействия с другими образовательны-ми учреждениями;

20. Создание единой информационной среды образовательного учреждения;

21. Расширение информационного взаимодействия с ближайшим окружением школы (родители, органы местного самоуправления, органы государствен-ной власти);

Приоритетные направления деятельности учителя:

1. Подготовка к эффективной работе в новой информационной среде и изме-няющихся организационных условиях;

2. Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культу-ры учителя;

3. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке;

4. Использование Интернет – ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики;

5. Освоение технологий дистанционного образования и повышения квалифи-кации;

6. Повышение квалификации через самообразование, КПК, участие в профес-сиональных объединениях учителей и семинарах, мастер – классах;

7. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в раз-личные этапы традиционного урока;

8. Создание интернет –уроков, интегрированных уроков;

9. Уроки на основе готовых программных продуктов;

10. Разработка и использование собственного программного обеспечения и цифровых образовательных ресурсов, формирование и использование ме-диатек;

11. Внедрение в учебный процесс программ углубленного изучения предметов;

12. Проведение компьютерных опросов и тестирования, демонстрации презен-таций и информационных материалов;

13. Оформление материалов проекта и систематизация методических материа-лов на электронных носителях;

14. Участие в школьных семинарах, педсоветах, консультирование по вопросам использования ИКТ в процессе образования;

Приоритетные направления деятельности ученика:

1. Использование Информационно–коммуникационных технологий для фор-мирования общей информационной культуры ученика;

2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообра-зования;

3. Использование Цифровых Образовательных Ресурсов в ходе самоподготов-ки ученика, в том числе и с использованием доступа к цифровым фондам школьной библиотеки через сайт школы с домашнего компьютера;

4. Использование Информационно–коммуникационных в организации допол-нительного образования детей;

5. Дистанционное обучение с использованием Интернет;

6. Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной дея-тельности на основе компьютерных технологий;

7. Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ;

8. Участие в компьютерных конкурсах и олимпиадах;

9. Обсуждение актуальных проблем на Интернет форуме школьного сайта;

10. Интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к дальнейшему про-должению образования в техникумах и вузах;

11. Получение навыков работы с информацией, представленной в различных формах, отбора и систематизации научного материала, подготовки сообще-ний, докладов на заданную тему, составления планов и т.д.;

12. Повышение активности учащихся на уроках (количество оценок);

13. Повышение качественной успеваемости учащихся (оценивание);

14. Развитие логики мышления, внимания, памяти, восприятия;

15. Обучение учащихся библиотечно-библиографической грамотности.

Приоритетные направления деятельности родителя:

1. Посещение курсов компьютерной грамотности;

2. Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы;

3. Получение информации об успеваемости учащегося через электронную почту;

4. Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта, а так же проведение в перспективе родительских собраний в форме Интернет конференций;

5. Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образова-тельного процесса;

Приоритетные направления деятельности по созданию единого информаци-онного пространства школы

Единое информационное пространство школы – это система, в кото-рой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, центр сопровождения, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподавате-ли в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соот-ветствующими информационными потоками. Информационные взаимосвя-зи и информационные потоки различных групп выглядят следующим обра-зом:

Структура единого информационного пространства школы представ-лена на схеме:

Этапы реализации:

I этап – 2007-2008

1. Формирование единого информационного пространства на первом эта-пе сводится к созданию программы информатизации;

2. Создание информационного пространства в целом или его отдельных фрагментов невозможно без комплексной системы автоматизации дея-тельности образовательного учреждения. Принятие решения о целевом приобретении той или иной комплексной системы;

3. Выяснение проблем готовности педагогического коллектива и персо-налий педагогических работников к внедрению новых технологий в их деятельность;

4. Создание условий, при которых необходимость внедрения, а, следова-тельно предложения о его путях и методах, исходили бы непосредст-венно «изнутри» самой школы (от педагогического коллектива, уча-щихся, администрации);

5. Создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизиро-вать работу администрации школы;

6. Введение информационной системы планирования, организации и управления учебным процессом. Реализация системы разработки рас-писания учебных занятий и его оперативного ведения;

7. Создание общей информационной базы данных – компьютерного ото-бражения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организация постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса;

8. Создание общей базы данных школы как ядра единого информацион-ного пространства которая должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:

✔ общую информацию о школе;

✔ кадровые данные о преподавателях;

✔ личные данные об учащихся;

✔ учебный план;

✔ штатное расписание;

✔ данные о материально-технической базе;

✔ социальный паспорт школы;

✔ данные методической службы школы;

✔ статистические данные по итогам года;

✔ база данных о выпускниках школы;

✔ база данных психологической службы;

✔ социологический мониторинг;

✔ мониторинг здоровья обучающихся;

✔ электронные дидактические материалы по предметам.

Целью является получение администраторами и преподавателями необходи-мых им данных об учениках и работе коллектива;

9. Создание информационной базы участия учащихся и их результатов в ЕГЭ;

10. Автоматизация процесса тарифицирования сотрудников при помощи программных продуктов;

11. Введение конкурса Проектов и конкурса уроков с применением ИКТ.

II этап – 2008-2010

На втором этапе предусматривается создание и открытие доступа всем заин-тересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возмож-ности: интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта), размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной инфор-мации, размещение информационных полей участников образовательного про-цесса:

1. Расширение локальной сети, организация маршрутизации в ней и раз-граничение прав доступа, позволяющие объединить и систематизиро-вать все внутришкольные информационные ресурсы, а так же опреде-лить целевые группы для предоставления прав доступа к различным ресурсам;

2. Принятие решения о целевом приобретении комплексной системы для функционирования центра сопровождения;

3. Принятие решения о целевом приобретении комплексной системы для функционирования библиотеки;

4. Реализация возможностей формирования разнообразной внешней и внутренней отчетной документации как установленного государством образца (формы ОШ-1, ОШ-5, ОШ-9, материалы для РИК-76 и РИК-83, формы кадрового учета Т-2, Т-3 и другие), так с произвольных;

5. Создание на базе школьной библиотеки информационного центра школы;

6. Создание мультимедийных классов по каждому из предметных профи-лей;

7. Создание информационной системы обеспечения содержания учебного процесса Цифровыми Образовательными Ресурсами. В качестве по-добных систем могут выступать как программные оболочки, позво-ляющие конструировать содержание цифровых образовательных ре-сурсов любых учебных предметов, так и конкретные предметные раз-работки, входящие в состав цифрового фонда школьной библиотеки;

8. Осуществление взаимосвязи административной стороны организации учебной деятельности с обеспечением содержания учебного процесса (электронный классный журнал – работа с учащимися и работа с уро-ками, подбор методических материалов и Цифровых Образовательных Ресурсов);

9. Разработка и внедрение личных пластиковых карточек ученика и пре-подавателя, которые позволят обеспечить ускоренный доступ к собст-венным «рабочим столам» на любом компьютере школы, а так же бы-струю авторизацию доступа к необходимым данным;

10. Автоматизация административно-финансовой и хозяйственной дея-тельности;

III этап – 2010-2011

1. Обеспечение беспрепятственного доступа в Интернет для любого поль-зователя со своего рабочего места (согласно правам доступа);

2. Массовое использование ЦОРов в учебном процессе;

3. Оценка результатов введения программы;

4. Ведение всей рабочей документации учебной деятельности образова-тельного учреждения;

5. Анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной рабо-ты;

6. Мониторинг качественного роста профессиональной активности педа-гогов;

7. Обобщение индивидуального педагогического опыта;

8. Накопление цифровых образовательных ресурсов и наработок приве-дение их в единую систему.

Циклограмма работы по информатизации

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

№ п/п Мероприятия Сроки Ответственный

1.

Определить круг участников информационного пространства из числа участников учебного процесса, степень их заинтересованности и формы взаимодействия внутри и за пределами информационного поля школы Февраль – март 2007 Кремков И.О.

Полугарова Л.А.

Солодкова Н.Н.

2. Выделить наиболее общие потоки основной, или базовой информации, которые проще всего формализуются и, как следствие, уже форма-лизованы март Кремков И.О.

Шмидт В.И.

Солодкова Н.Н.

3. Четко описать структуру информационного пространства и всех его информационных уровней и подуровней март Кремков И.О.

4. Создание на базе школы учебной площадки по внедрению информационных технологий в сфере образования для администраторов и учи-телей школ города и южных районов Псков-ской области март Кремков И.О.

5. Подключение к глобальной компьютерной се-ти Интернет февраль Кремков И.О.

6. Разработка единых требований, предъявляе-мых к качеству поступающей информации май Администрация

7. Создание единых форм документов, обеспечи-вающих проектирование, мониторинг состоя-ния, оценку результатов образовательного про-цесса май Администрация

8. Разработка технологической карты мониторин-га качества образования май Администрация

9. Введение в школе компьютерного мониторин-га качества образования 1 раз в чет-верть Солодкова Н.Н.

Фомченкова Т.А.

10. Создание компьютерного мониторинга по удовлетворённости обучением 1 раз в год Центр

сопровождения

11. Предварительная расстановка кадров Январь-февраль Шмидт В.И.

Полугарова Л.А.

12. Использование компьютерного мониторинга обученности в образовательных программах «Школы России», «Перспективная начальная школа», развивающего обучения Л.В. Занкова 1 раз в чет-верть Плавинская Т.Ю.

Михайлова С.А.

13. Ведение мониторинга успеваемости каждого ребёнка при помощи специального программ-ного обеспечения 1 раз в чет-верть Полугарова Л.А.

14. Создание банка данных развития каждого ре-бенка с помощью соответствующих программ-ных продуктов. Апрель - май Центр

сопровождения

15. Формирование общих сведений об образова-тельном учреждении апрель Кремков И.О.

16. Организация и обеспечение кадрового учета сотрудников апрель секретарь

17. Сбор, анализ и хранение данных об учащихся май секретарь

18. Организация финансовой деятельности и та-рифицирования сотрудников при помощи про-граммных продуктов август Полугарова Л.А.

Шмидт В.И.

19. Формирование отчетной документации учреж-дения август Полугарова Л.А.

Шмидт В.И.

20. Создание школьного информационного банка из опыта работы педагогов В течение года Солодкова Н.Н.

Фомченкова Т.А.

21. Проведение совещаний педагогического кол-лектива, центра сопровождения, «Школьной республики», Совета школы с целью определе-ния дальнейшего развития информатизации школы По плану УВР Кремков И.О.

Шмидт В.И.

Полугарова Л.А.

Солодкова Н.Н.

22. Использование информационных технологий и ресурсов Интернет для проведения уроков по различным дисциплинам Постоянно Солодкова Н.Н.

Фомченкова Т.А.

23. Использование Информационно-коммуникационных технологий и ресурсов Интернет для проведения интегрированных уроков Постоянно Солодкова Н.Н.

Фомченкова Т.А.

24. Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ по всем предметам, по которым проводится ЕГЭ В течение года Учителя пред-метники

Солодкова Н.Н.

Фомченкова Т.А.

25. Занятия групп «Пользователь ПК», INTEL «Обучение для будущего», «Пользователь ПО «1С:Школа», «Хронограф Мастер»» В течение года Фомченкова Т.А.

26. Обмен опытом работы на заседаниях МО учи-телей - предметников 1 раз в чет-верть Солодкова Н.Н.

Фомченкова Т.А.

27. Конференция по результатам информатизации учреждения Ежегодно, май Кремков И.О.

Солодкова Н.Н.

28. Обеспечение необходимой коррекционной ра-боты программы информатизации по результа-там этапов деятельности В течение года Кремков И.О.

29. Использование мультимедийной техники на мероприятиях любого уровня В течение года Солодкова Н.Н.

Фомченкова Т.А.

30. Использование компьютерного класса для про-ведения интегрированных уроков, факульта-тивных занятий, профессионального обучения, кружковой работы Постоянно Фомченкова Т.А.

Преподаватель информатики

31. Использование в работе школы электронной почты и систем электронного документооборо-та Постоянно Фомченкова Т.А.

32. Пополнение банка данных образовательных услуг компьютерной сети - Интернет Постоянно Фомченкова Т.А.

33. Использование информационных услуг Интер-нет в практике работы школы Постоянно Фомченкова Т.А.

34. Применение новых информационных техноло-гий для управления качеством образования Постоянно Солодкова Н.Н.

Фомченкова Т.А.

35. Пополнение компьютерных картотек образо-вательных программ В течение года Солодкова Н.Н.

Фомченкова Т.А.

36. Пополнение медиатеки читального зала, ин-тернет-ресурсов школьной библиотеки, муль-тимедийного кабинета В течение года Солодкова Н.Н.

Фомченкова Т.А.

библиотекарь

37. Пополнение цифровых фондов школьной биб-лиотеки ЦОРами и полнотекстовыми элек-тронными документами Постоянно Солодкова Н.Н.

Фомченкова Т.А.

38. Создание и использование мультимедийных материалов и полнотекстовых электронных до-кументов в образовательном процессе Постоянно Фомченкова Т.А.

библиотекарь

39. Создание компьютерной базы данных по соци-ально-психологическому сопровождению В течение года Центр

сопровождения

40. Использование метода проектов в образова-тельном процессе В течение года Солодкова Н.Н.

Фомченкова Т.А.

41. Обновление базы данных по педагогическим кадрам Постоянно Секретарь

42. Участие в городских, областных, Всероссий-ских конкурсах, семинарах, конференциях с использованием информационных технологий В течение года Солодкова Н.Н.

Фомченкова Т.А.

43. Создание базы данных по всеобучу Август, ап-рель Шмидт В.И.

Полугарова Л.А.

44. Создание базы данных выпускников на сайте школы № 2 октябрь Фомченкова Т.А.

45. Создание фотоальбома выпускников на сайте школы № 2 сентябрь Фомченкова Т.А.

46. Создание карточек учителей на сайте школы В теч. года секретарь

47. Пополнение программного информационного ресурса В течение года Администрация

48. Создание единой локальной сети образова-тельного учреждения декабрь Кремков И.О.

49. Создание системы защиты информации от не-санкционированного доступа постоянно Преподаватель информатики

50. Обучающий семинар «Работа с Интернет и электронной почтой» сентябрь Фомченкова Т.А.

51. Введение ЦОРов и полнотекстовых электрон-ных документов в деятельность учителей пред-метников В течение года Солодкова Н.Н.

Фомченкова Т.А.

52. Создание банка обеспеченности образователь-ного процесса (учебно-методический ком-плекс) В течение года Солодкова Н.Н.

Фомченкова Т.А.

53. Создание банка обеспеченности образователь-ного процесса (учебная литература) В течение года библиотекарь

54. Индивидуальные консультации по примене-нию ИКТ в образовательном процессе Постоянно Фомченкова Т.А.

55. Создание банка Интернет-ресурсов для ис-пользования учителями - предметниками Постоянно Фомченкова Т.А.

56. Поддержка и обновление Web - сайта школы № 2 и форума В течение года Фомченкова Т.А.

секретарь

Прогнозируемые результаты

Эффективность реализации программы информатизации школы может быть оце-нена по следующим критериям:

1. создание единого информационного пространства

показатели:

• повышение эффективности образовательного процесса;

• автоматизация организационной и административной деятельности школы;

• создание базы данных по всеобучу;

• создание базы данных о выпускниках школы;

• создание базы данных психологической службы;

• ведение социологического мониторинга;

• ведение мониторинга здоровья обучающихся;

• создание социального паспорта школы;

• изучение результативности работы учителя;

• изучение уровня обученности школьников;

• изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания обу-чающихся;

• изучение и обобщение актуального педагогического опыта работы коллег в школе, городе, области и т.п.

2. повышение уровня информационной культуры как составляющей про-фессионального мастерства учителя

показатели:

• создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий;

• повышение качества образования;

• повышение квалификационной категории учителей;

• подготовка рабочей методической документации (планов конспектов уроков) в электронном виде;

• подготовка, с включением в план-конспект урока или без него, разнообраз-ных демонстрационных материалов, в электронном виде;

• дистанционное постдипломное образование педагогов;

• распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет- формах;

• создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения;

• эффективность использования сайта;

• рост уровня педагогического мастерства учителей;

• работа творческих групп педагогов по новым проектам;

• участие коллектива в городских смотрах-конкурсах педмастерства;

• создание электронных дидактических материалов по предметам;

• создание информационного банка из опыта работы с новыми информацион-ными технологиями.

3. повышение информационной культуры обучающихся

показатели:

• использование компьютерных технологий в самостоятельной работе;

• участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях;

• участие в городских конкурсах «Ученик года»;

• включения учащихся в непосредственную работу с системами, обеспечи-вающими содержание уроков ЦОР;

• Создание и ведение ученической странички на сайте школы;

• Расширение ИКТ - компетенций учащихся.

Ожидаемые риски

• Моральное и физическое старение материально-технической базы;

• эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей;

• отсутствие осознания родителями необходимости приобщения каждого к ин-формационному полю школы;

• трудности учащихся с использованием информационных ресурсов.


скачать документ [4.37 Kb]

Архив
наши успехи
    Поздравляем Бахтову Ирину (7в класс) - Победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура».

    Поздравляем Бахтову Ирину (7в класс) призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

    Поздравляем Бостенкову Арину (11 А класс) Победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

    Поздравляем Петрову Александру (11 Б класс) Победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии

    Поздравляем Иванову Ульяну (10 А класс) призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии

    Поздравляем Болотникову Арину (8 Э класс) призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии.

    Поздравляем Лазареву Дину (11 Б класс) призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.