182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБОУ «Средняя школа №2»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2009 /  
Инфраструктура

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулировал требования к современной школе так: «Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала». Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. (Послание Федеральному собранию, 5 ноября 2008 г.). Главная задача нашего образовательного учреждения, поставленная в программе развития школы – дать ученику необходимый минимум знаний, выработать у него умения и навыки, которые обеспечат его готовность к следующему уровню образования или к практической деятельности, а также воспитать те качества личности, которые необходимы для его социальной адаптации. Для создания такой модели выпускника должны произойти существенные изменения и в инфраструктуре обеспечения образовательной деятельности. Мы определили инфраструктуру школы как совокупность всей материально-технической и методической базы, всех служб школы, а так же связей с организациями обеспечивающих необходимые условия для деятельности школы в целом. Нами выделены составляющие современной инфраструктуры. Это материальная, методическая и организационная составляющие, которые требуют детального рассмотрения каждой из них: Методическую составляющую инфраструктуры переориентирована на поддержку деятельности каждого учителя. Для этого обеспечено наличие доступа к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, используется личностно-ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, осуществляется моральная и материальная стимуляция учителей в их профессиональной и творческой деятельности. Неотъемлемой частью методической составляющей инфраструктуры школы является кабинет учителя. Сегодня урок не должен быть ограничен учебником по предмету, классной доской и учителем. По современным требованиям образовательного стандарта, традиционная форма урока не может дать учащимся такой объем информации, каким является урок с использованием информационных технологий. для этого необходимо соответствующее техническое оснащение кабинета. Учебный кабинет 21 века это: современный дизайн; эргономичная здоровье- сберегающая мебель; новейшее оборудование; наглядные пособия; интернет. Облик кабинета, наличие методического и дидактического материала, зависит не только от возможностей школы, но и от желания и способностей самого учителя-предметника (материального достатка). Учителя и учащиеся нашей школы используют на уроках различные программы: обучающие, тренинговые, контролирующие (тесты), а также электронные учебники, справочники, и экзаменаторы. Это позволяет делать урок интересным и увлекательным, способствует увеличению объёма полученной информации, качественному усвоению материала. Педагоги школы принимают активное участие в различных конкурсах, являются членами школьных интернет-сообществ: *Псков —Вики; •Сеть творческих учителей; •Всероссийский интернет — педсовет. При работе с новым кабинетным оборудованием, предметник испытывает: нехватку мультимедийных дисков при наличии видеотеки; отсутствие компьютерной техники при полной коллекции интерактивных материалов. Кроме того, учителю не всегда хватает практических навыков работы с компьютерными программами. Помимо учебной деятельности, использование компьютера требует от учителя детального применения здоровьесберегающих технологий на уроке. Мы должны учить в современной школе современными методами, если хотим получить хороший для общества результат в виде компетентного выпускника. Для достижения желаемого результата учитель не должен бояться быть в роли ученика. До тех пор, пока учитель не сможет на своем опыте убедиться в необходимости использования и в практической ценности ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, компьютер и новейшие технологии будут рассматриваться им как нечто чужеродное. Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей и педагогов. Школьная инфраструктура включает в себя школьное и внешкольное пространство и предполагает создание интегрированного пространства образования для разных категорий детей. Формирование школьной инфраструктуры должно быть направлено на удовлетворение, формирование и обеспечение личных потребностей детей, реализацию деятельностно-компентностного подхода. Совет школы совместно с администрацией проводит работу по формированию и укреплению школьной инфраструктуры. Основными приоритетами в своей работе Совет школы определил:  сохранение здоровья и обеспечение безопасности детей в школе;  работа с родителями;  развитие социального партнёрства;  организация досуга детей во внеурочное время; Использование ИКТ во всех сферах образовательного процесса уже сегодня стало стандартом в нашей школе. В школе работает информационный телецентр, который позволяет мобильно информировать учащихся о происходящих событиях. Для обеспечения безопасности детей уже более 2-х лет в школе установлена система видеонаблюдения, вход в школу оснащён домофоном. Новые подходы к обучению в рамках национального проекта «Образование» потребовали создания в школе специализированного кабинета, который стал школьным медиацентром., используемый как педагогами, так и учащимися. Здоровьесберегающая инфраструктура школы включает в себя:  наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета, который в этом учебном году получил новую мебель. Имеется также и специализированный стоматологический кабинет;  наличие и необходимое оснащение школьной столовой, которая благодаря совместным усилиям Совета школы, родителей, администрации приобретает современный интерьер;  оснащённость учебных классов и кабинетов необходимым высокотехничным учебным оборудованием, значительная часть которого школа получила благодаря национальному проекту «Образование». Социально активный родитель—это субъект образовательного процесса, принимающий инициативное участие в выборе образовательной стратегии школы, выстраивающий партнёрские отношения с педагогами, администрацией школы и органами ученического самоуправления, ориентированный на формирование гражданской позиции ребёнка. Часть родителей активно стремятся к педагогическому самообразованию, пытаются разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях образовательной программы школы, учебных программах и учебниках, по которым работают педагоги. Родители, члены Совета школы, соприкасаются с этими вопросами на заседаниях Совета. В школе широко используется и культивируется такой вид сотрудничества как консультирование родителей педагогами и психологами, который сегодня в своём содержании выходит на качественно новую ступень. С целью педагогического просвещения родителей идёт активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы через совместные познавательные, творческие, спортивные мероприятия. Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными стали дифференциация, личностно-ориентированный подход к семье, родителям. А процент родителей, включённых в основные направления работы, определяется взаимными потребностями семьи и школы. Родители учащихся школы являются составной частью системы социального партнёрства, цель которого - установление и развитие взаимовыгодного социального сотрудничества и консолидации ресурсов для совместного решения проблем школьного сообщества. Многие образовательные учреждения, и наша школа не является исключением, обращаются к фандрайзингу – т.е. привлечению дополнительных средств для обеспечения учебно-воспитательного процесса. Одним из векторов работы является: работа со спонсорами. Много лет продолжается такое сотрудничество с холдинговой кампанией «ЭЛВО», мясокомбинатом. Грантовые конкурсы, в которых школа принимала участие. Например: Проведение благотворительных ярмарок, когда уже школа выступает партнёром таких социальных учреждений как детский дом, дом престарелых, стало доброй традицией в школе. Школа сотрудничает и с центрами дополнительного образования (дом творчества, станция юных техников), и с учреждениями культуры (драмтеатр, Центр эстетического воспитания, ДК культуры им. Ленина, городские музеи), и со спортивными школами (создана программа совместной деятельности «Средняя общеобразовательная школа №2» и ДЮСШ №1 «Атлетика» в рамках реализации проекта «Легкая атлетика»). Особое значение приобретает асегодняшний день и сотрудничество коллектива школы с ВУЗами. В школе разработаны модели дистанционного, очного и очно-заочного образования учащихся. А) На протяжении пяти лет учащиеся посещают «Школу абитуриентов», действующую при сельхозакадемии. Учащиеся получают возможность:  дополнительного обучения по программам, составленным совместно преподавателями ВУЗа и учителями школы;  получение самостоятельной специальности – автодело; подготовки к обучению в ВУЗе. Б) В прошедшем учебном году была организована совместная работа школы и МИФИ: - работали подготовительные курсы для учащихся по физике, математике, информатике; кроме этого, были организованы курсы повышения квалификации для учителей. В) С ГУАП был заключён договор о проведении предметных олимпиад с последующим льготным зачислением в ВУЗ. В нынешнем учебном году планируется продолжить данные виды партнёрства. Материальная составляющая инфраструктуры направлена на изменение качества условий обучения и воспитания. Школьное пространство должно быть функционально и эстетически грамотно спланировано, должно обеспечивать физическую и психологическую безопасность, не должно содержать рисков для здоровья. Учебный процесс в школе осуществляется в двух зданиях, в одном из которых располагается основная и средняя школа, в другом – начальная школа. Школа работает в одну смену. Существует расхожая фраза, что театр начинается с вешалки, перефразируя эту фразу можно сказать, что воспитание в школе начинается с вестибюля и гардероба. Именно поэтому в этом году мы изменили внешний вид раздевалки в начальной школе, что привело к изменению внешнего вида вестибюля, а так же убрали навевающие грусть решётки гардероба в двух рекреациях школы и сделали новый гардероб в здании среднего и старшего звена - красивый, современный и функциональный. Для физического развития учащихся имеется спортивный зал, состояние которого на данный момент хорошее. И две открытые спортивные площадки для игровых видов спорта. Загруженность спортивного зала и одной из площадок 100% Вторая, временно используется для тренировочного процесса слабо. Программа по совместной деятельности «Средняя общеобразовательная школа №2» и ДЮСШ №1 «Атлетика» позволит существенно усилить спортивно-оздоровительную работу. В будущем планируется создание тренажёрного зала в школе, а так же установка на территории малых спортивных сооружений для силовой подготовки и проведения занятий ОФП, а так же создание игровых площадок на пришкольной территории как для учащихся начальной школы и группы продлённого дня, так же и для отдыха родителей с детьми прилежащего микрорайона. Школа находится в состоянии реорганизации библиотеки, в состав которой введён информационно-методический центр обеспеченный 10 ПК. На данный момент техническое наполнение центра закончено и ведутся работы по информационному и методическому наполнению. Книжный фонд библиотеки постоянно пополняется, чтобы полностью обеспечить потребность и запросы преподавателей и учащихся. Общий фонд школьной библиотеки составляет 11929 экземпляров учебной литературы, 20070 экземпляров художественной литературы, более 350 экземпляров справочной литературы, более 16 периодических изданий. В школе большая медиатека, содержащая информационные, обучающие и справочные диски. В связи с тем, что в школе поэтапно идет работа по информатизации, проводится работа по подготовке учителей к использованию современных информационных технологий. Именно поэтому все кабинеты начальных классов и предметные кабинеты среднего и старшего звена обеспечены доступом в интернет и объединены в локальную сеть. Использование компьютеров создает объективные условия для более глубокого и качественного усвоения учебного материала, повышает общую культуру учащихся, позволяет применить более эффективные организационные формы и методы. Все учителя, желающие использовать новые технологии в своей работе, получают эту возможность. Оснащённость того или иного кабинета, зависит в большей степени от желания педагога использовать новые технологии. Благодаря Национальному проекту «Образование» материальная база школы существенно укрепилось. Это касается как обновления мебели, так и оборудование специализированных кабинетов. В школе один кабинет информатики и за последние три года заметно улучшилась материальная база данного кабинета, ведётся работа по обновлению компьютерного парка. Планируется создание кабинета информатики в начальной школе. Подключение к сети Internet (Optilan, Wai-fai) позволяет выходить в сеть со всех рабочих мест (38 рабочих мест, из них 30 находятся в кабинетах информатики и учебных кабинетах). В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» и по инициативе школы происходит обновление и пополнение оборудования для школьных кабинетов (химия, география, биология, физика и др.) и компьютерного парка (три интерактивных доски, семь мультимедийных комплектов, новые компьютеры для предметных кабинетов), закуплена и установлена новая мебель в стамотологическом кабинете. Закуплены классные доски для всех кабинетов, спортивно-туристическое снаряжение, методические пособия для кабинета ОБЖ, новая мебель в предметные кабинеты и кабинет информатики. С 2006 года в школе функционирует межпредметный кабинет, возможностями которого (интерактивная доска, домашний кинотеатр) может воспользоваться любой учитель и классный руководитель. Данный кабинет часто используется Управлением образования для организации городских семинаров и мероприятий. Значительный вклад в проведение ремонтных работ в классных комнатах вносят родители. Работает столовая и буфет в здании начальной школы. Требуется ремонт пищеблока и замена оборудования, которое служит уже 37 лет и работает только на энтузиазме работников общепита. Так же требуется косметический ремонт буфета. Школа - рабочее место учителя и ученика. Следовательно, укрепление материально-технической базы и финансового обеспечения в процессе преобразования всех сфер жизнедеятельности школы является важной задачей администрации школы. Школа располагается в двух зданиях. В одном здании обучаются ученики 1 ступени обучения, во втором здании - ученики II и III ступени обучения. Здание школы имеет актовый зал, два кабинета информатики, оборудованный кабинет технологии для девочек, столярные мастерские для мальчиков, медицинский и стоматологический кабинеты, кабинеты хореографии, музыки, Центра сопровождения, кабинет Школьного самоуправления, Медиаинформационный центр (аудио и видео объявления, информация, видеоролики о жизни школы) Количество предметных кабинетов и их оснащенность позволяет проводить занятия на высоком уровне методического и технического обеспечения. Все кабинеты имеют эстетический вид и современный дизайн. В обоих зданиях имеются столовые, что дает возможность обеспечивать учащихся горячим питанием. В столовой проводится планомерное обновление оборудования. Спортивный зал два года назад был капитально отремонтирован. Обновлено и приведено в порядок спортивное оснащение зала. На школьной территории расположены две универсальные спортивные площадки: одна — с естественным покрытием, другая — всесезонная с искусственным покрытием. Большое внимаение уделяется организации дополнительного образования. Приобретается спортивное оборудование, туристическое снаряжение, оргтехника, костюмы театральные и многое другое. Анализ состояния дополнительного образования в школе показал, что в 2000 году охват учащихся школы студиями, кружками, секциями составлял всего 30%. В этой связи была проведена работа по выявлению склонностей учащихся, на основании чего была создана сеть творческих объединений (кружков и студий), значительно расширился спектр предоставляемых спортивных секций, спецкурсов и элективных курсов, факультативов. (Таблица 1) В результате в 2008-2009 учебном году охват учащихся всеми видами дополнительного образования составил уже более 100%, так как многие ребята занимаются более чем в одном объединении. Благодаря инициативе Совета школы и при поддержке городской Думы и администрации города, на территории школы появилась спортивная площадка с естественным покрытием. И в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и под эгидой партии «Единая Россия» на территории школы действует универсальная спортивная площадка с искусственным покрытием. Наличие спортивных площадок позволяет значительно расширить спектр спортивных секций, увеличить число одновременно занимающихся секций и детей, а также возможность круглогодичного использования одной из площадок. Школьная территория расположена в центре города. В вечернее время это место отдыха, прогулок и занятий спортом горожан. Содержание такой территории в чистоте и порядке требует определенных усилий. По инициативе общественных органов школы вся школьная общественность ( учащиеся, учителя, родители учащихся) принимает участие в общешкольных субботниках, по уборке и благоустройству общешкольной территории. В 2006 учебном году школа стала призером в конкурсе «Школьный двор», где оценивалась ухоженность, эстетичность и оформление пришкольной территории. Результативная работа школы возможна благодаря достаточной материальной базе.


наши успехи
    Поздравляем Бахтову Ирину (7в класс) - Победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура».

    Поздравляем Бахтову Ирину (7в класс) призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

    Поздравляем Бостенкову Арину (11 А класс) Победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

    Поздравляем Петрову Александру (11 Б класс) Победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии

    Поздравляем Иванову Ульяну (10 А класс) призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии

    Поздравляем Болотникову Арину (8 Э класс) призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии.

    Поздравляем Лазареву Дину (11 Б класс) призёра муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.