В последние годы гражданское и патриотическое воспитание переживает особый подъем и ему уделяется внимание на государственном уровне (Указы Президента, Постановление Правительства РФ и т.д.).Формирование чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно делать свой делать свой выбор, является одной из главных задач образования
Воспитательная работа по данному направлению в нашем учебном заведении является приоритетным и осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.
Основными задачами школы является формирование у молодого поколения качеств гражданина-патриота, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства любви к своей Родине, малой родине, тем местам, где живем, учимся, растем, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, которые рядом, за тех, кто защищает наше Отечество; создание условий для воспитания личности, способной себя максимально реализовать, ответственной за свои поступки и решения, умеющей жить в демократическом обществе
Основными моментами работы школы в данном направлении стали: воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил:
1) уроки мужества, встречи с ветеранами, экскурсии в музеи города;
2) благотворительные акции: «Ветеран живет рядом», «Дети-детям» для детей детского дома, участие в городской акции «Поздравь ветерана», посвященной Дню Победы. (5-8 классы).
3) Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (шефство над братскими захоронениями); литературно-музыкальные композиции «Дорогами войны», День Защитника Отечества, Вахта памяти, Неделя боевой славы, игра по станциям «Мой город Великие Луки», конкурс школьных сочинений «Они сражались за Родину», проведение викторин о Великой Отечественной войне.
КТД «Я гражданин России», в его рамках, проводятся классные часы «Наша Родина – Россия», изучение символов России и субъектов Российской Федерации. Младшие школьники знакомятся с историей родного края, культурой, обрядами, традициями, посещая музеи, выставки, библиотеки.
Школа уделяет большое внимание семейному воспитанию и гражданскому становлению личности. В классах проводятся классные часы «Семейные традиции», «Моё генеалогическое древо», «Помни свои корни», «Что может быть семьи дороже», «Традиции наших бабушек»(Масленица)
Работа по патриотическому воспитанию проводится и в рамках дополнительного образования. В школе работают объединения: «Юные экологи – краеведы» (рук .Козлова С.Г), «Историческое краеведение» (рук .Следнева Т.Л.)
Учащиеся школы принимают самое активное участие в городских, областных конкурсах по патриотическому воспитанию и добиваются неплохих результатов, о чём свидетельствуют грамоты и дипломы:
«Настоящие мальчишки, настоящие девчонки» - 2 место (рук. Козлова С.Г),
Акция «Обелиск у дороги» конференция «Отечество» - 3 место (рук. Следнева Т.Л.) и 2 место (рук. Козлова С.Г., Глушкова И.А., Соловьева О.В.)
Краеведческая викторина «Музея дивное пространство» - 1место ( рук. Лебедева С.В) и 3 место ( рук. Милютина Л.А),
Конкурс чтецов «Поэты России о времени и о себе» - 1 место (рук. Крылова О.А.), 2место (рук. Никифорова Л.С)
Областная заочная краеведческая викторина «Непокоренная земля Псковская», - 2 место (рук. Лебедева С.В)
Конкурс краеведческих исследовательских работ учащихся «С книгой в рюкзаке» для учащихся 6-7 классов - 2 место рук. (Козлова С.Г, Ленив В.В )
Учащиеся школы под руководством педагогов приняли участие в реализации проекта «Мы гордимся вами, ветераны!» проводимый ПООО «Союз патриотов Псковщины – Псковская Русь». В средствах массовой информации были опубликованы отрывки из сочинений «Они сражались за Родину…» учащийся 11б класса Болдышевой Инны ( рук. Крылова О.А), Павлячек С., учащаяся 10а класса (рук. Ленив В.В. )
Учитель географии и биологии Козлова С.Г. на добровольных началах уже несколько лет со своими учениками убирает территорию захоронения немецких военнопленных.
Работа по патриотическому воспитанию, проводимая в нашей школе, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии патриотической деятельности школьников.
|