182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 13» «Цветик – семицветик»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / СОВЕТУЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ /  
16 февраля 2012

Рисунок - ступень к всестороннему развитию личности.

РИСУНОК - ступень к всестороннему развитию личности.

Рисование – вид изобразительной деятельности. Овладевая ими, дети приобретают возможность создавать изображения предметов и явлений действительности.

Изобразительная деятельность помогает творческому развитию детей. Ребенок увлекается тем, что он делает и чувствует себя раскрепощено и свободно. Детское рисование заключает в себе большие возможности. Оно представляет собой средство эмоционального, умственного, эстетического и волевого развития детей. В процессе рисования у ребенка совершенствуются такие функции, как зрительное восприятие, воображение, память, а также мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение.

С одной стороны рисунок позволяет ребенку выделить характерные и основные проблемы в процессе рисования, а с другой – позволяет находить пути решения этих проблем. Также в процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, творческие способности и вкус.

Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения, именно поэтому рисование требует развития зрительной и зрительно-моторной памяти.

Нередко дети сами придумывают темы и сюжеты для рисунков, используя запас имеющихся у них представлений. Таким образом, в процессе самой деятельности при изображении уточняются представления детей о свойствах и качествах предметов. В этом участвуют зрение, осязание, движения рук.

Мыслительная деятельность ребенка находится в зависимости от деятельности руки, от того, насколько богаты его кинестетические представления.

Рисование способствует развитию эстетического восприятия – восприятия того, что красиво. Это позволяет через переживание красивого подвести детей к доступной им оценке окружающего, развивает в них высокие чувства гуманизма, любви к Родине, уважения к труду.

Учитывая все эти особенности, следует отметить, что в дошкольном и младшем школьном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.



Архив
наши успехи
    Победитель во Всероссийском конкурсе.

    Победитель во Всероссийском конкурсе.

    Городской конкурс "Делаем сами своими руками"

    Диплом в Международном конкурсе.

    Диплом в Международном конкурсе.

    Диплом в Международном конкурсе.

    Диплом в Международном конкурсе.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.