182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 21»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ /  
27 мая 2011

КОНТИНГЕНТ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ

В 2010-11 уч. году в ДОУ было укомплектовано 6 групп, которые посещали 143 ребенка:

ранний возраст (до 3-х лет)– 44 ребенка;

младшая группа – 26 детей;

средняя группа – 48 детей;

старшая группа – 25 детей;

Среди воспитанников: 82 мальчика (57,3%) и 61 девочка (42,7%)

Состав семей воспитанников:

Всего семей – 139,

полная – 116 семей – 83,4%,

неполная – 23 семьи – 16,5%,

многодетная – 4 семьи – 2,9%,

опекунская – 2 семьи – 1,6%.

Социальный статус родителей:

служащие – 33,6 %;

частные предприниматели – 3,8 %;

рабочие – 54,1 %;

неработающие – 8,5 %.

Национальность родителей:

русские – 99,3%;

другие национальности – 0,7%.

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей, мальчики, дети из семей рабочих.

Сотрудничество ДОУ с родителями ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Взаимодействие с семьями воспитанников мы строим последовательно и системно. Семья является не только и не столько одним из заказчиков образовательного учреждения и потребителем его услуг, прежде всего семья – это основа воспитания личности ребенка, неслучайно именно семья является институтом первичной социализации растущего человека. Родители – это первые и главные (по силе и степени оказываемого влияния) воспитатели ребенка.

Принимая данный постулат как аксиому, мы обозначили для нашего детского сада следующие принципы взаимодействия с семьей:

1. Принцип личностной ориентации. Взаимодействие с семьей на основе принятия и уважения ее индивидуальной семейной истории, традиций, образа жизни. Ориентация на удовлетворение образовательного запроса конкретной семьи

2. Принцип социального партнерства. Взаимодействие детского сада и семьи строится через открытость в решении общих задач воспитания, создание реальных возможностей участия родителей в соуправлении, на основе позиции: детский сад – профессиональный помощник семьи в воспитании ребенка. Исключается позиция доминирования по принципу «мы педагоги – мы лучше знаем, что нужно». Формируется позиция диалога и неформального взаимодействия на основе взаимного уважения и доверия.

3. Принцип социального творчества. Детский сад – это место, где интересно и комфортно не только ребенку, но и родителю, для которого созданы все условия, помогающие раскрывать собственный родительский потенциал. Детский сад – это территория совместного семейного творчества, помогающего и ребенку, и родителю в построении партнерских отношений, развитии собственного «Я».

Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором все участники чувствуют себя востребованными. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей. Повышение педагогической и психологической грамотности родителей происходит через:

• изучение потребностей родителей в образовании детей;

• просвещение родителей для повышения их педагогической культуры;

• включение родителей в совместную деятельность с детским садом;

• информационную поддержку семьи.

Педагогический коллектив предлагает родителям различные виды сотрудничества и совместного творчества:

• родительские собрания,

• консультации,

• изготовление творческих работ в кругу семьи,

• совместные выставки, рисунки, участие в праздниках,

• творческие вечера, встречи,

• дни открытых дверей, совместные досуги.

Родительские собрания мы проводим в нетрадиционной форме («педагогическая гостиная», «справочное бюро», «за круглым столом»), организуем для родителей семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги, консультации. Содержание общения с родителями включает множество вопросов воспитания, развития и обучения детей. Для родителей не существует второстепенных тем, поскольку с рождением ребенка они вынуждены овладеть профессией педагога. Родителям важно знать особенности того или иного возраста, закономерности развития детей, их потребности, нюансы нравственного, умственного, физического и др. сторон воспитания. В то же время, выбирая темы встреч с родителями, мы учитываем их запросы и пожелания, потребность в педагогических знаниях.

Так, о том, что «игра – не только забава» - узнали на родительском собрании мамы и папы детей второй младшей группы. Интересны и актуальны для родителей детей раннего возраста встречи на темы: «Первые шаги в детском саду» и «Упрямые капризули. Кризис 3-х лет». В «путешествие в страну знаний» по вопросам правового воспитания были приглашены родители старших дошкольников. Конечно, родителей всегда волнует здоровье своих детей. Поэтому, в ноябре состоялась конференция «Расти здоровым, малыш!» с участием медицинского персонала детского сада.

Педагоги творчески подходят к подготовке любой встречи с родителями: это и поиск новых материалов, и использование методов активизации родителей (проблемные ситуации, просмотр фрагментов работы с детьми, анкетирование по теме собрания, психологические тесты, подбор ярких, показательных примеров из жизни группы и др.). Эти приемы направлены на появление у слушателей интереса к изучаемой проблеме, на возникновение ассоциаций с собственным опытом воспитания детей, переосмысление своей родительской позиции.

Ежегодно во всех группах проводятся «дни открытых дверей». В этом учебном году родители смогли посетить занятия учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателя ИЗО, инструктора по ФК, занятия воспитателей: по математическому развитию, по социальному миру. Родители, бабушки и дедушки активно интересуются тем, как живут их дети в детском саду, чем занимаются, в какие игры играют.

Систематически обновляется материал в уголках для родителей, оформляются папки-передвижки, стендовые консультации, проходят консультации специалистов.

Также родители активно участвуют во всех совместных мероприятиях и творческих акциях, организованные ЦДЮТТ. Наиболее активными в этом году были семья Орловой Оли (гр. № 4), семья Лукашовой Алины (гр. № 5), семья Федоровой Кати (гр. № 4), семья Иванова Дани

(гр. № 4).

Родители оказывают помощь по благоустройству детского сада: принимают участие в акциях «Сделаем садик краше!» (оформление клумб, строительство игровых построек на участках), оказывают благотворительную помощь в оснащении предметно - развивающей среды детского сада.

Ежегодно в детском саду проходит социологическое исследование: анкетирование родителей с целью выявления социального статуса семей, условий жизни ребенка, взаимоотношений с членами семьи. На основе этих данных социальный педагог Алексеева Т.Ф. составляет «социальный паспорт ДОУ», оформляет «социальные дела воспитанников» из семей «группы риска» (выявлено 5 таких семей) и опекунских семей. Во взаимодействии мы работаем с отделом опеки и попечительства, отделом семьи, материнства и детства, территориальным управлением социальной защиты населения Псковской области, социально-правовым отделом Управления образования, приютом для несовершеннолетних.


Фото
открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  открыть картинку в новом окне  

Архив
наши успехи
    Поздравляем с победой в выставке-конкурсе "Сбережём зелёную ель"!

    Победа в творческом конкурсе по безопасности дорожного движения "Лаборатория безопасности"!

    Поздравляем Артема Кузнецова, воспитанника подготовительной к школе группы № 4, с вручением Диплома за 3 место в городской выставке детского творчества, посвященной Дню матери в номинации "Детский рисунок"! Желаем дальнейших побед!

    Поздравляем с победой в международном конкурсе!

    Поздравляем победителей городского конкурса!!!

    Поздравляем наших коллег - Тришкину Марину Антанасовну и Нестерову Наталью Леонидовну с получением Дипломов I степени в IX Всероссийском конкурсе "Таланты России - 2018" в номинациях: разработка педагогического проекта. Работа: "Аптекарский огород"; Хореография. Работа: танцевальная композиция "Люблю моей Руси старинные забавы". Желаем дальнейших творческих успехов, интересных событий, новых побед и достижений!!!

    Поздравляем Тришкину Марину Антанасовну с вручением почетной грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.