28 ноября 2014
Педагогический проект: «Народная культура и традиции».
Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории. Происходящие изменения в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию общества и образовательной системы в целом. Основным механизмом таких перемен является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности дошкольных образовательных учреждений С 17 по 28 ноября в Детском саду№20 был реализован педагогический проект «Народная культура и традиции». Проект предполагал: Цель: развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре. Объект: приобщение детей всех возрастных групп к русской народной культуре. Предмет: русские народные календарные праздники, традиции, фольклор, народные промыслы, как средство приобщение детей к народной культуре. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов. Гипотеза проекта заключается в том, что если знакомить детей, с русской народной культурой, через участие в народных календарных праздниках, традициях, фольклоре, народных промыслах будут способствовать формированию основ русской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников. Проект учитывает ФГОС (в части умения ребенка работать в материальной и информационной среде) дошкольного образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников путем формирования компетентностей, в областях реализуемой в ДОУ программе, как показатель УУД. Приобщая детей к истокам русской народной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего. Русские посиделки и праздники всегда были открыты для новизны, изобретательности, вбирали в себя светские элементы как отечественной, так и зарубежной культур, впитывал церковную, православную, религиозную обрядность. Эта открытость веяниям времени и одновременно сохранность традициям прошлого, уходящего в глубину веков до языческих времен, создает богатую духовную атмосферу, которая положительно влияет на духовно-нравственное совершенствование подрастающих и взрослых поколений. Через народные праздники происходит приобщение детей к истокам русской народной культуры, истории, вхождение в них. Русские народные праздники позволяют решать многие задачи эстетического и нравственного воспитания. Именно через праздники взрослый приобщает ребенка к народному искусству и создает условия для его полноценного развития. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках, играх, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Народные игры способствуют тому, чтобы дети хорошо знали и уважали свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа. Выдвинутая гипотеза педагогического проекта подтвердилась: знакомство детей всех возрастных групп , с русской народной культурой, через участие в народных календарных праздниках, заучивании стихов, потешек, закличек, участвуя в продуктивной деятельности, будет способствует формированию основ русской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников.
Архив |