2 июня 2015
ИННОВАЦИИ-2015
Одним из приоритеных направлений 2014-2015 учебного года в ДОУ являлось фрмирование педагогических компетенций в области ИКТ. Определяясь с выбором одного из ведущих направлений развития детского сада мы опирались на Профессиональный стандарт педагога, который предъявляет определенные требования к педагогу дошкольнику: «…..владеть ИКТ компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. …». Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Прочно вошли такие понятия, как «Информационо-коммуникативные технологии», «Икт – компетентность», «Дистанционное обучение», «Цифровые образовательные ресурсы» и другие. В нашем учреждении 95% педагогов с высоким уровнем информационной культуры и компьютерной грамотности. У нас созданы все условия по применению компьютерных технологий в работе с дошкольниками, а также для профессионального развития и обмена опытом между педагогами. Благодаря локальной сети, которой оснащен детский сад, сотрудники посредством интернет ресурса систематически повышают свою квалификацию. За последние 5 лет 70% педагогов прошли дистанционное обучение и получили сертификаты. Регулярно повышают свою квалификацию через вебинары. В этом году 5 педагогов стали участниками Международной образовательной научно-практической он-лайн конференции «Новая школа – мой маршрут». Прошли обучение по модулям «Облачные технологии для обеспечения, хранения и обработки данных и организации взаимодействия», «Видеоскрайбинг – создаем и рисуем образовательные видеоресурсы», «Сетевой проект, как средство развития познавательных интересов и творческих способностей дошкольников»., «Развитие цифровых компетенций 21 века». Все полученные знания воспитатели и специалисты уже смогли внедрить в практику своей работы. Посредством облачных технологий мы получили возможность создавать группы общего доступа, как с педагогами, так и с родителями. Педагоги совместно редактируют документы: планы, конспекты, работают над проектами, публикациями, одновременно могут пролистать презентации или просмотреть видео прямо в своей ленте, обменяться информацией, фото и видео с родителями, проконсультировать по проблемным вопросам, сделать ссылки на полезные интернет-порталы. Также при взаимодействии с семьями воспитанников широко стали применять формы GOOGL для анкетирования родителей в режиме он-лайн, а возможности таблицы GOOGL педагоги используют для обработки анкетных данных, результатов диагностических исследований. Используя программное обеспечение скайп педагоги выходят на видеосвязь с семьёй, для организации занятий с детьми с особыми образовательными потребностями, которые находятся на домашнем режиме, консультируют родителей. Так же возможности скайп программы мы используем для обмена опытом с детскими садами других регионов. В настоящее время интернет позволяет нам совместно с воспитанниками участвовать в интернет-конкурсах (интеллектуальных, творческих) опубликовать в интернет-сети свой опыт работы, представить на сайте широкой аудитории работу дошкольного учреждения. Ещё в 2006 году коллектив занял 2 место в городском конкурсе официальных сайтов образовательных учреждений «Мой детский сад» и 1 место в разделе «Видеотворчество» фестиваля компьютерных технологи «Цифровой ветер». В 2009 году мы стали победителями в номинации «Инновации» смотра-конкурса муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Лидер Великолукского образования». Грамотное использование педагогом современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к познанию, воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию способностей детей, активизации их умственной деятельности. Нам всем хорошо известно, что дети дошкольного возраста преимущественно воспринимают и усваивают информацию через визуальные образы, поэтому видео становится самым распространенным и востребованным источником медиаобразовательной информации. Сегодня промышленность выпускает различные типы видеоматериалов образовательного и развивающего характера для детей. Это детские образовательные телевизионные передачи; обучающие (учебные) фильмы, мультипликационные, художественные фильмы и др. Такого рода методические материалы широко используются в нашем дошкольном учреждении: это обучающие фильмы об особенностях родной природы, а также мультипликационные фильмы «Уроки тётушки Совы», «Говорящие буквы», «Паровозик Чух-чух и плоские геометрические фигуры», музыкальные фильмы «Музыкальные инструметы», «Знакомимся с музыкальными игрушками», Смешарики», «Учим ноты и поём весёлую песенку». Огромные возможности видео привели нас к мысли о создании собственных видеофильмов. Наличие видеокамеры и компьютера позволило смоделировать жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни, внести элементы юмора, сюрпризности для детей. С появления первого нашего фильма, кукольного спектакля «Зарядка кота Чистюлькина» прошло 10 лет. У воспитателей появилась возможность в любое время поставить диск и использовать данный мультфильм в досуговом мероприятии. Дети с радостью ещё и ещё раз встречаются с любимым героем. После полюбившегося фильма про кота Чистюлькина возникла идея создания целого сериала «Кот Чистюлькин и его друзья»….. Сценаристами, режиссёрами и актерами серии данных фильмов стали сами педагоги ДОУ. С успехом они применяются на праздниках здоровья, путешествуют из группы в группу. Для выпускного вечера был создан фильм «Пеппи длинный чулок». Сюжет фильма был прост: Пеппи то озорничала вместе с ребятами в зале, то вдруг оказывалась в телевизоре, задавая ребятам каверзные задачки. Позже, были созданы фильмы «Дед Мороз к нам в сад пришел», «Приключение Емели». С каждым разом появлялись всё новые и новые идеи. Настоящим шедевром стал видеофильм познавательно-развлекательного характера «Нечистая сила и правила дорожного движения», который уже несколько лет приучает наших детей соблюдать правила пешеходов. Использование видеокамеры, и компьютерных программ позволило нам собственными силами создать архив праздников, мероприятий, тематической образовательной деятельности, которые являются своего рода методической копилкой. Всегда можно обратиться к тому или иному событию, стоит лишь просмотреть диск, проанализировать, а молодым педагогам перенять положительный опыт. Видеотека включает раздел «Наши воспитанники», отражающий жизнь детей в детском саду. Такие видеофильмы мы с удовольствием включаем в родительские собрания. Фильм о жизни группы является хорошей презентацией работы дошкольного учреждения. В динамично развивающемся обществе всё большую популярность в работе с коллективом набирает такое направление, как тимбилдинг Руководствуясь принципами тимбилдинга, и стремясь к инновациям, мы широко используем информационно-компьютерные технологии для сплочения и психологической разгрузки в коллективе. Работая над созданием каждого нового фильма, коллектив находится в атмосфере неформального общения, каждый участник непосредственен, никогда нет таких, кто не может или не хочет участвовать. Чаще всего в таких условиях люди показывают массу способностей, которые скрыты в рутине рабочих часов. Совместное творчество сплачивает людей. Мы создаём неординарные ситуации, сочиняем неожиданные финалы, чаще всего идеи возникают спонтанно и хорошо, что под рукой есть видеокамера. Работа над созданием фильма, а в то же время и отдых всегда проходят с бурей положительных эмоций. Не отстают от педагогов воспитанники. Силами подготовительной к школе группы в рамках проекта «М.П. Мусоргский - великий русский композитор» были созданы мультипликационные фильмы (рисованные и пластилиновые) по мотивам произведений композитора. Дети активно и с интересом участвовали в создании фильма. Рисовали, лепили, создавали декорации, снимали. Взрослые участвовали лишь в монтаже материала. В итоге, были созданы мультипликационные фильмы «Жук», «С куклой», «Кот Матрос», «Баба Яга. Избушка на курьих ножках». Кропотливый труд позволил воспитанникам детально изучить творчество М.П. Мусоргского. Что, несомненно, является большим вкладом в развитие культуры и нравственности воспитанников. Доступность к информационным технологиям приобретает особенно большое значение в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Компьютерные технологии – это новое средство коррекционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей «особого ребенка», оказания поддержки и помощи семье. Для работы с детьми был создан компьютерный класс из 4-х компьютеров , приобретены ноутбуки, наушники для индивидуальной работы. Психологический центр «Адалин» предоставил «Развивающие компьютерные методики для детей», а Институт коррекционной педагогики РАО предоставил специальные обучающие программы. Все программы запатентованы: Информационно-компьютерные технологии дают возможность индивидуализировать и дифференцировать образовательный процесс, осуществлять тренировку в ходе освоения материала, с помощью компьютера визуализировать информацию, моделировать изучаемые или исследуемые объекты. Использование информационно-компьютерных технологий в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья способствуют успешной социализации детей к жизни в условиях современного информационного общества. Важной задачей дошкольных образовательных учреждений в новых условиях становится организация развивающей предметно-пространсвенной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ребенку проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя. Одной из «находок», которая помогает педагогам нашего дошкольного учреждения организовывать, направлять и вовлекать воспитанников в образовательный процесс является интерактивная говорящая ручка «Знаток» II поколения, разработанная на основе уникальной методики интерактивного обучения. Говорящая ручка способствует развитию познавательной активности, получению новых знаний и навыков, расширению кругозора. Прикасаясь ручкой логотипа «Говорящая ручка» на книгах ТМ «Знаток», распознает все, что изображено на странице, воспроизведет соответствующий текст и озвучит иллюстрации, а также, прикосновениям к информационным кнопкам, задаст вопрос по теме прочитанной страницы и даст оценку ответа. Ручка также имеет функции mp-3 плеера и диктофона, подключения наушников и USB-разъем для подключения к компьютеру и зарядки аккумулятора. Все эти возможности дают потрясающие возможности для творчества и занятий с детьми В настоящее время все группы оснащены говорящими ручками «Знаток», Педагоги разработали технологию применения говорящей ручки в образовательном процессе. Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. Вторым приоритетным направлением инновационной деятельности стала организация с детьми игровой деятельности с песком (песко-терапия). Цель такой терапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой. Для организации игрового деятельности было приобретено необходимое оборудование, соответствующее санитарным нормам и требованиям к организации образовательного пространства детей дошкольного возраста. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, с особыми потребностями в развитии, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. В течение учебного года учителя-дефектологи Максимова А.А. и Балохина И.А. применяли оборудование песко-терапии. Проигрывая ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, дети освобождались от напряжения. А самое главное — приобретали бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций Песочная терапия, которую применяли специалисты детского сада, была ориентирована на то, чтобы помочь ребенку с особыми потребностями: - развить более позитивную Я-концепцию; - стать более ответственным в своих действиях и поступках; - выработать большую способность к самопринятию; - в большей степени полагаться на самого себя; - овладеть чувством контроля; - развить самооценку и обрести веру в самого себя.
скачать документ [138.68 Kb]
Архив |