3 июня 2015
ЗДОРОВЬЕ
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский. В условиях модернизации образования одной из главных и основных задач является сохранение и укрепление здоровья детей. Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития. В ДОУ проводится систематическая и целенаправленная работа по сохранению и улучшению здоровья детей. Это мероприятия, способствующие укреплению здоровья детей: тематические недели, спортивные праздники, Дни здоровья, спортивные досуги, конкурсы, совместные спортивные развлечения с родителями воспитанников. Так,в этом учебном году, коллектив детского сада стал участником областной акции "Спорт - альтернатива пагубным привычкам" под руководством инструктора по физической культуре Смирновой Е.С. прошли спортивные соревнования среди педагогов, целью которых было формирование навыков здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, привлечение коллег к занятиям физической культуре и спорта. Уже традицией для детского сада стало проведение Декады, посвященной международному дню инвалидов. В педагогическом коллективе проходила встреча на тему «Сильные стороны слабых детей», где было проанализировано положение детей с особыми потребностями в обществе, подведены итоги проделанной работы коллектива МБДОУ Детский сад № 26 за предыдущий период, определены планы по улучшению условий для пребывания детей в дошкольном учреждении и успешной социализации их в общество. Также коллектив детского сада посетил ГБДОУ Специальная (коррекционная) школа VIII вида. Педагоги "Колобка" организовали для детей новогоднее представление "Чудо-чудное". Педагогами оформлена выставка «Мы вместе», где были представлены детские работы по художественному творчеству. Педагогом-психологом Сацюк Г.А. была проведена встреча «Мир без границ» в рамках клуба «Маленькая страна» для родителей воспитанников группы для детей с нарушением слуха и нарушением опорно-двигательного аппарата. Целью встречи было снятие тревожности, напряженности, повышение эмоционального фона, расслабление. В работе с родителями специалист использовал элементы арт-техники, дыхательные упражнения, проведено обыгрывание «принципа успешности» и «принципа фейерверка», заключении встречи – рефлексия. Родители получили большое удовольствие от встречи. Инструктором по ФК Смирновой Е.С. организована эстафета для детей с ограниченными возможностями здоровья «Если хочешь быть здоров, с нами занимайся». В рамках проведения Европейской недели иммунизации, которая ежегодно проходит в дошкольном учреждении: педагоги за круглым столом обсуждают значение и безопасность вакцинации, среди родителей воспитанников проводится анкетирование, направленное на выявление осведомленности в вопросе иммунизации детей, оформляются уголки здоровья «Вакцинопрофилактика детских инфекций», «Календарь профилактических прививок», «Предупредить! Защитить! Привить!». Со старшими дошкольниками проводятся беседы в форме занятий и игр по сохранению и укреплению здоровья: «В мире микробов», «Чистота – залог здоровья», для малышей организуется просмотр спектакля «Добрый доктор Айболит», проходит конкурс детских рисунков «Мне нужна прививка», в детских сюжетно-ролевых играх, таких как «Поликлиника», «Скорая помощь», «Аптека», - дети обыгрывают полученные знания. Тема здоровья является актуальной для воспитанников каждый день. И педагоги уделяют этому вопросу пристальное внимание во время всего воспитательно-образовательного процесса. Но в начале апреля - эта тема крайне актуальна. В детском саду проходит Неделя Здоровья. Каждый день недели посвящён определенной теме: «Здоровое питание», «Правила гигиены», «В здоровом теле – здоровый дух», «Мир природы - мир здоровья», «Здоровая семья - дружная семья» В течение декады педагогами проведены циклы познавательных бесед, НОД о здоровом образе жизни: «Витамины - наши друзья», «Чистота-залог здоровья», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья», «Наш помощники- органы чувств», Организованы физкультурные досуги и развлечения: «В гостях у сказки», «Спорт - это сила и здоровье», «Стартуй с нами». В каждой возрастной группе оформлены выставки детских работ по здоровому образу жизни «Я и мое здоровье». Активное участие в неделе здоровья принимали и родители, были оформлены семейные газеты «Быть здоровым –это модно», фотомонтажи «Здоровая семья –дружная семья». Большое внимание уделяется информированию родителей об оздоровительной работе в учреждении (стенды, содержащие информацию по профилактике различных заболеваний, антропометрические данные на детей, консультации по традиционным и нетрадиционным методам лечения различных заболеваний). В ходе целенаправленной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в 2014-2015 учебном году получены следующие результаты: Месяц года Общая заболеваемость ( на 1000 детей) 2013-2014 уч.год 2014-2015 уч.год Сентябрь 130 128 Октябрь 164 168 Ноябрь 131 156 Декабрь 147 89 Январь 122 120 Февраль 150 152 Март 209 143 Апрель 214 104 Май 72 70 Заключение В целом работа педагогического коллектива детского сада отличается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Можно сделать вывод, что для дальнейшего развития в дошкольном учреждении имеются потенциальные возможности и главное из них – творческое сотрудничество педагогического коллектива, родителей и воспитанников. Перспективы развития дошкольного учреждения: • Создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, обеспечению их психологической защищённости и эмоционального благополучия; • совершенствование профессиональной компетентности педагогов: самообразование, посещение КПК, методических объединений, семинаров, мастер-классов, распространение собственного опыта; предоставления возможностей для профессионального и личностного роста каждому воспитателю; • укрепление материально - технической базы посредством обновления предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО, оснащение интерактивным оборудованием, новыми методическими пособиями в соответствии с ФГОС ДО; • осуществление работы в тесном контакте с родителями, используя инновационные технологии в данном направлении, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей; • учет потребностей различных типов семей, конкретных детей и родителей при оказании образовательных услуг; изучение опыта семейного воспитания и использование его в образовательном процессе;
Архив |