29 января 2016
Социально - педагогический проект «Вокруг нас».
Что нам стоит дом построить.Если в комнату войти, можно мебель там найти: Стол, диван, сервант и кресло, стул, комод - всем хватит места. Тумба, книжный шкаф, кровать - мебель я могу назвать! В Детском саду №20 прошёл социально - педагогический недельный проект «Вокруг нас». Всю неделю педагоги всех возрастных групп организовывали образовательную, самостоятельную и детскую деятельность, которая способствовала расширению и закреплению знаний детей о мебели, какие бывают дома, из чего они состоят, какие улицы города они знают, зачем нужно знать свой домашний адрес. Социально - педагогический проект предполагал следующие задачи: -расширять и закреплять знания о предмет ах ближайшего окружения; -развивать познавательные умения и социально-нравственные представления и ориентации -знакомить и закреплять с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать). -учить находить предметы по указанным свойствам -развивать активный словарь детей -вызвать желание детей участвовать в сборе природного материала на прогулке. -воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения. Педагоги младших групп с помощью игровых персонажей, создали малышам образовательные ситуации проблемного характера. Дошкольники помогали расставлять мебель и обсуждали такие вопросы как: Что относится к мебели? Для чего нужны шкафчики, скамейки, стулья, столы, кроватки? Из чего делают мебель? Как нужно относится к мебели? Почему? Как можно расставить мебель в домике у Маши, чтобы было уютно? Дети обогащали опыт и умения ориентироваться в предметном пространстве; знакомились с оборудованием раздевалки (шкафчики, скамейки и пр.), с назначением и способами его использования; обогатили словарь словами: шкаф, дверь, полка и др. Вместе с педагогом малыши играли в игры: «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол», «Найди такой же», «Найди свой шкафчик», «Большая и маленькая мебель», «Устроим кукле комнату» и т.д. Продуктивная деятельность включила рисование: «Шкаф»; конструирование «Мебель для куклы Маши»; аппликация «Ножки для стола» (развивали умения наклеивать прямоугольные предметы) и т.д. Дошкольники средних групп закрепляли представления о качествах, свойствах, целевом назначении мебели – учились образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода, понимать обобщающее слово «мебель» В разных видах детской деятельности ребята играли в подвижную игру: «Кирюшина кроватка»; Игра «Путаница»; Игра: «Чудесный мешочек» и т.д. Продуктом стало декоративное рисование фломастерами «Ковер в комнате» (ребята учились рисовать на ковре узоры в виде длинных линий). Аппликация «Мебель для медведя» (учить нарезать полоски из бумаги 3-5см. правильно держать ножницы, ими пользоваться)Конструирование "Дом" В познавательно-исследовательской деятельности ребята из старших групп знакомились с разновидностями мебели, их назначением, называли составные части мебели. Для закрепления знаний играли в дидактические игры: «Хорошо - плохо» (новая мебель), «Наоборот» (с мячом в кругу), «Что лишнее», «Что изменилось» и другие. В самостоятельной деятельности из разного строительного материала строили дома, обыгрывали постройки. Дошкольники составляли рассказы по сделанным макетам вместе со своими родителями, что позволило лучше усвоить материал, расширить кругозор и обогатить словарный запас по теме «Мебель». С помощью таких рассказов, ребята запоминали, какие помещения есть в квартире, как используется мебель. Проиграли варианты планировки и интерьера, используя игрушки. В продуктивной деятельности дети с интересом вырезали части дома, собирали из них дома. Все дети увлеченно трудились и справились с заданием. Итогом послужил праздничный досуг «Все, что нас окружает….» где дети показали свои знания и умения, приобретенные во время социально - педагогического проекта.
Фото
|
|
Архив |