24 июня 2016
Педагогический проект в ДОУ «Тебе, наш город, посвящаем…»
Педагогический проект «Тебе, наш город, посвящаем…» Актуальность проекта. В «Концепции модернизации российского образования» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью». Дошкольный период является благоприятным для погружения ребенка в истоки региональной культуры, включения его в углубленное человекознание, для пробуждения в нем потребности в познании окружающих условий, общего для всех жизненного пространства, для интегрированного усвоения местных историко – культурных и климатических особенностей, конкретных традиций, национальных, географических и регионально – культурных особенностей своей социальной среды. Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный. Проект направлен на приобщение ребенка к культурным ценностям города Основные задачи, решаемые внедрением проекта: 1.Развитие у детей интереса к культуре и истории города Великие Луки. 2.Создание условий, обеспечивающих познание ребенком ценностей истории и культуры родного города, способствующих зарождению личностных смыслов, патриотических и гражданских чувств. 3.Развитие эмоционально-эстетической сферы ребёнка в процессе восприятия ознакомления с культурными традициями, праздниками родного города. 4.Развитие творческого потенциала дошкольников в художественно-изобразительной, речевой, конструктивной, игровой, коммуникативной деятельности. 5. Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения по проблеме приобщения дошкольников к культуре и истории родного города. 6. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи, различными социальными институтами в вопросах развития у дошкольников ценностного отношения к культуре и истории города Великие Луки. Новизна разработки проекта: -Содержание раскрывает культурно-познавательные, гуманистические, нравственные, эстетические ценности культуры родного города. -Проект ориентирован на проникновение в духовные пласты личности ребёнка, в его эмоционально-эстетические и социально-нравственные сферы. -Содержание предусматривает знакомство дошкольников с традиционными праздниками, архитектурой, скульптурой, живописью, литературой и музыкой родного края, что представляет региональный компонент содержания образования. -Содержание выступает средством, стимулирующим изобразительно-творческий, конструктивный, коммуникативный опыт ребёнка, потребности к самовыражению своих чувств, ценностей и мироощущений. - В нашем проекте содержание и тематика различных форм организации деятельности с детьми представлены как целостный и взаимосвязанный изобразительно-эстетический компонент образовательного процесса. Ожидаемые результаты реализации проекта: • Развитие у дошкольников ценностного отношения к истории, культуре, родного города; • Оборудование пространственно-предметной развивающей среды мини-средами (эмоционально – ценностная, эмоционально – рефлексивная, изобразительно – творческая); • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения по проблеме приобщения дошкольников к ценностям истории, культуры родного города; • Внедрение модели «Взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, различными социальными институтами в процессе развития у дошкольников ценностного отношения к истории, культуре родного города». Тематический блок реализации содержания проекта: «Счастливое небо родного города» 1 этап. Целеполагание. Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы. Задачи: Воспитательная: •Воспитывать у детей любовь к родному городу. Обучающая: •Сформировать у детей начальные представления об традиционных праздниках родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас. •Дать представление о традиционном празднике – встречи воздухоплавателей города Великие Луки Развивающая: •Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих художественно-изобразительных, речевых, конструктивных, игровых, коммуникативных способностей детей. 2 этап. Разработка проекта. 1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта. 2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта. 3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей. 4. Составить перспективный план мероприятий. 3 этап. Реализация проекта. Организация деятельности проекта. 3.1. Игровая деятельность. *** Сюжетно-ролевая игра «Воздухоплаватели», «Семья», « Экскурсия по городу». Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. *** Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Воздушные шары в небе». Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь. *** Словесные игры «Путь – небесная дорога », «Доскажи словечко», «Шары над улицами родного города». Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление. 3.2. Художественно-речевая деятельность. Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно, наблюдать и слушать, развивать речь и память. • Чтение стихов и небольших рассказов великолукских писателей. • Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Воздушные шары над достопримечательностями родного города», «Улочки - закоулочки». • Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки. 3.3.Музыкально-театрализованная деятельность. Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли. 3.4. Художественно-эстетическая деятельность. Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду. Изготовление коллективных работ «Шары в небе», «Любимый сердцу уголок». 3.5. Фотовыставки «Воздушные шары и природа родного края», «Город глазами детей». Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах. 3.6. Продуктивная деятельность. - Рисунок: «Воздушный шар », «Воздушные шары над городом», «Моя семья». - Аппликации: «Детский сад», «Шар». - Лепка: «Воздушные шары», «Семья». 3.7. Экскурсии по городу. Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу. «Здравствуй город», «Идём в библиотеку», «Городской музей» и т.д. 4 этап. Продукт проектной деятельности. 4.1. Коллективная работа «Шары над городом». 4.2. Коллективная работа «Любимый сердцу уголок» 4.3. Выставка в группе «Воздухоплавание в родном городе», «Из истории встреч воздухоплавания города», «Достопримечательности нашего города». 4.4. Фотовыставки в группе «Воздушные шары и природа родного города», «Город глазами детей» 4.5. Оформление газеты «Шары над улицами города»
Архив |