182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 23»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД - 2009 /  

ЗДОРОВЬЕ


[center][b]Здоровье[/b][/center] Физическое развитие и здоровье каждого ребёнка стало краеугольным камнем в нашей системе воспитания. Для реализации задачи укрепления здоровья наших детей, в ДОУ созданы следующие условия: оборудован спортивный зал для утренней гимнастики, физкультурных занятий и спортивных игр, занятий по профилактике плоскостопия и исправлению нарушений осанки. Кабинет физиолечения оснащён: • «КУФ» для кварцевания носа, зева, ушных раковин. • «Соллюкс» • Ингалятор для лекарственных ингаляций (щелочных, травяных). • Кварцевая лампа для дезинфекции помещений. • Приобретены новые напольные весы На территории детского сада дети занимаются на свежем воздухе. Для проведения занятий с детьми в детском саду имеются мячи для профилактики плоскостопия, обручи, скакалки. В перспективе планируем приобретать физкультурное оборудование для оздоровления. Курируют оздоровительную и профилактическую работу с детьми квалифицированные медики, инструктор по физической культуре. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости, посещаемости детей в каждой группе, анализируется уровень профилактической и физкультурно-оздоровительной работы с детьми, и вырабатываются мероприятия по снижению заболеваемости детей. В сравнении с предыдущим годом уровень соматических заболеваемости в 2008 г. снизился на 37 случаев. С каждым годом отмечается тенденция - становится меньше количество здоровых детей, поступающих из семьи в детские сады. Воспитанники нашего дошкольного учреждения распределяются по группам здоровья в таком соотношении: 23% - дети с первой группой здоровья, 74% - со второй и 3% - дети с третьей группой здоровья. Решая проблему сохранения и укрепления здоровья детей, педагогический и медицинский персонал тщательно подходят к организации профилактической работы. Ежегодно проводится медицинский осмотр детей специалистами детской поликлиники, плановая вакцинация детей, осмотр воспитанников подготовительных групп врачом психиатром, работа с детьми логопедов, ежедневно проводятся специальные фронтальные и индивидуальные логопедические занятия в логопедических группах №4 и №6; в расписание введены специальные занятия с педагогом-психологом. Ведётся плановая профилактика гриппа (декабрь, январь, февраль). Усилен дез. режим, организовано проветривание в группах, используется оксалиновая мазь для смазывания слизистой носа; гриппол, поливитамины, витамин «С»; проводится фитонцидо- и аромотерапия (дети употребляют чеснок, вдыхают запах герани). В тёплое время года утренний приём детей в детский сад проводится на свежем воздухе. Утром все дети встречаются у детского сада, вместе делают зарядку на детской площадке. На занятиях применяются инновационные оздоровительные технологии В.Г. Алямовской «Здоровье», И.А. Васильевой. После дневного сна воспитатели проводят с детьми небольшую гимнастику – пробуждение с массажем стоп, элементами точечного массажа. В арсенале групп всевозможные корригирующие стопу тренажёры и коврики. По таким импровизированным дорожкам из пластмассовых бутылочных крышек каждый день смело ходят наши ребята и утверждают, что это приятно! Как важно для формирования стопы пройтись по ребристому мостику, потоптать камешки, постоять на колючих ковриках. Таким образом, ежедневно после сна осуществляется закаливание и дыхательная гимнастика на «волшебной дорожке». Сначала ребёнок проходит по тряпке, смоченной в водно-солевом растворе, а затем идёт по тренажёрам, изготовленным воспитателями и родителями (коврики с пробками, с нашитыми пуговицами, с морскими камешками, с горохом). В будущем мы планируем усилить развитие оздоровительного массажа. Для оказания коррекционной помощи детям с нарушениями речевой функции в нашем дошкольном учреждении работают две логопедические группы. Система обучения дошкольников строится в соответствии с программой Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной» Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада». Обучение детей направлено на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием. Результатом образовательной деятельности являются успехи и достижения наших воспитанников, уровень их развития, адаптация к школьной жизни. В конце каждого года воспитатели проводят диагностику уровня освоения содержания образовательной программы. В 2007-2008 учебном году по всем разделам «Программы воспитания и обучения в детском саду» дети показали высокий и средний уровень развития знаний, умений и навыков. В прошедшем году из детского сада в школу выпустилось 56 детей. Все выпускники успешно прошли школьное тестирование в МОУ №17 , 4 выпускника успешно прошли тестирование в «Лицей №11», 5 – в гимназию №3. Выпускники логопедической группы были оценены городской комиссией ПМПК, как подготовленные к школе психологически, интеллектуально с полностью сформированным речевым навыком. Большое значение придаётся в оздоровительной работе физическому воспитанию наших дошколят. Целью физического воспитания является «создание» здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, творческого, гармонически развитого ребёнка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи для формирования у ребёнка рациональных, экономных, осознанных движений, накопления им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь, воспитания всесторонне развитой личности. Инструктор по физическому воспитанию М. А. Рыжкова формирует у детей навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой. Специалист успешно выполняет оздоровительные задачи, обеспечивает развитие физических качеств дошкольников, способствует положительному эмоциональному состоянию. Решение оздоровительных задач направлено на охрану жизни и укрепление здоровья ребёнка, способствует гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию функций организма, повышению – посредством закаливания – его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям и неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребёнка. Осуществлению данных задач способствуют, как традиционные формы обучения детей в виде занятий, вечеров развлечения, праздников, так и «Дни здоровья», которые посвящены различным темам, таким как «В гостях у доктора Витаминкина», «Полезные и вредные продукты», «Мудрые слова», «Улыбайся, если хочешь быть здоров». В прошлом году эти дни проходили очень, весело и ярко. Дошкольники весьма восприимчивы и эти дни здоровья, дни улыбок и прекрасного настроения с обязательным запоминанием мудрых слов и упражнений останутся с ними на всю жизнь. В нашем детском саду дети живут в мире тепла и доброты, творчества и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и творческие достижения человека. Приобретения детства значительны и богатство их содержания зависит от нас взрослых. На основе анализа педагогической деятельности коллектив дошкольного учреждения наметил следующие задачи и направления развития на следующий год. Цель: обеспечение эффективного взаимодействия всех участников педагогического процесса – педагогов, родителей, детей – в едином образовательном пространстве во имя всестороннего развития личности дошкольника. Задачи: ОБЕСПЕЧИТЬ ВОСПИТАННИКАМ • обогащение всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребёнка в каждой возрастной группе; • возможность проявления каждым ребёнком творческих способностей в разных видах деятельности; • успешный переход на следующую образовательную ступень – начальную школу. ОБЕСПЕЧИТЬ ПЕДАГОГАМ • достойные условия для педагогической деятельности; • возможность повышения уровня своих теоретических и научно - практических знаний и умений; • возможность всесторонней профессиональной самореализации; • возможность проявления творчества в работе. ОБЕСПЕЧИТЬ РОДИТЕЛЯМ • возможность выбора программы, технологии работы с ребёнком; • возможность повышения уровня своей психолого-педагогической культуры; • спокойствие и уверенность в успешном благополучном будущем их детей. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ РАБОТА С ДЕТЬМИ • Работа по повышению эффективности предметно-развивающей среды каждой группы и общих помещений учреждения посредством её насыщения специализированным оборудованием и развивающими пособиями, играми и игрушками. • Систематический мониторинг усвоения воспитанниками всех возрастных групп программных задач с целью дальнейшего усовершенствования системы воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива в целом, и каждого педагога в частности • Тщательный отбор содержания, методов и приёмов работы с воспитанниками с учётом индивидуальных и возрастных особенностей и непременным соблюдением прогрессивных дидактических принципов в воспитательно-образовательной работе РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ • Работа по повышению эффективности методической базы детского сада посредством расширения, насыщения и систематизации системы научно-практического, методического, программного и наглядного обеспечения работы с педагогическими кадрами • Создание условий для качественного самообразования педагогов, обобщения и распространения передового опыта: отбор содержания, методов и приёмов методической работы с кадрами РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ • Работа по повышению информативности воспитательно-образовательного пространства групповых и общих помещений детского сада посредством оформления тематических и познавательных выставок и стендов наглядной педагогической пропаганды • Систематический анализ уровня психолого-педагогической культуры родителей воспитанников учреждения; анализ удовлетворённости родителей качеством воспитательно-образовательной работы. • Отбор содержания и методов работы с родителями по повышению уровня психолого-педагогической культуры семей; создание условий для максимального при влечения родителей к участию в воспитательно -образовательной и досуговой деятельности.


 
наши успехи
    Почетная грамота

    Уважаемую Богданову Надежду Евгеньевну ,поздравляем с заслуженной наградой .

    Поздравляем Иванову Валентину Юрьевну с Почётной грамотой от Главы Администрации города Великие Луки .27.09.2018г.И.Ю.Чевжик.

    финал спортивных соревнований «Юные Олимпионики 2018»

    Победы 2017

    Почётная грамота 2014г.

    Почётная грамота 2015г.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.