182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 13» «Цветик – семицветик»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ /  

Птицы


Детско-родительский проект «Мы кормушки смастерили и столовую открыли» Руководитель проекта: воспитатель высшей категории Кирюхина Татьяна Николаевна. Цель проекта: формирование у старших дошкольников представлений о видовом разнообразии птиц на кормушке, о возможности приятного общения с ними, привлечение воспитанников ДОУ и их родителей к проблемам охраны птиц. Срок реализации проекта: сентябрь 2010 – апрель 2011 гг. Вид проекта: творческо – познавательный. Участники проекта: дети старшей группы № 10, родители, воспитатель Кирюхина Т. Н. Задачи проекта: • Формирование у детей обобщенного представления о птицах как живых существах, которые умеют летать в воздухе и имеют типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья. • Систематизация знаний о видовом разнообразии птиц нашей полосы. • Расширение знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания. • Воспитание любви к природе, доброго отношения к маленьким соседям по планете. • Ознакомление с правилами ухода за птицами. • Повышение уровня коммуникативной и познавательной компетентности детей. • Привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц. Актуальность: формированию представлений о неразрывной связи человека с природой способствует вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и ее охране. Поэтому нами было принято решение организовать проект, позволяющий не только систематизировать знания детей о птицах, особенностях их жизни, но и воспитывать нравственные качества, такие как любовь к природе, милосердие. Только в гармонии с природой, а значит, с самим собой, можно осознать себя человеком, способным приумножить добро. И задача взрослых – помочь детям в этом! Посеем цветок доброты в душе крохи! Пусть каждый ребенок России поймет: Сегодня он даст каждой птахе по крохе И мир от его доброты расцветет… Предполагаемый результат: • Дети должны получить первичные представления о строении и видовом разнообразии птиц. • Различать зимующих и перелетных, городских и лесных птиц, птиц нашей полосы. • Иметь представления об образе жизни и особенностях питания птиц. • Уметь изображать и лепить птиц. • Составлять загадки-описания птиц, узнавать птицу по внешнему виду. • Уметь устанавливать причинно – следственные связи различного характера.. Предварительная работа: 1. Рассматривание рисунков, иллюстраций, фотографий птиц. 2. Работа с дидактическим пособием Л. Бурмистровой, В. Мороз «Расскажите детям о птицах». 3. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». 4. Знакомство с произведениями детской художественной литературы: • И. Гурина «Как появляется птица», • В. Бианка «Кто о чем поет?», «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», «Птичьи разговоры», • П. Барто «О чем поют птицы?», • Г. Скребицкий «Лесной голосок», • Л. Н. Толстой «У Вари был чиж», «Хотела галка пить», • Т. Рождественская «Птичий базар», • Н. Сладков «Синичкин запас», • Г. Демыкина «Птенцы научились летать», • А. Яшин « Покормите птиц». 5. Использование дидактических игр: • Дидактические игры « Назови птицу», «Отгадай и назови», «Зимуют – улетают», «Где чье гнездо?», «Ути-пути». • Экологические игры «Найдите и покормите зимующих птиц», «Чей клюв, чьи лапы, чьи хвосты?», «Каждую птицу на свое место». • Разрезные картинки «Птицы». • Домино «Пернатые». • Лото «Птицы». 6. Разучивание с детьми подвижных игр «Чей голос?», «Птицелов», «Птицы, звери, рыбы», «Летает – не летает», «Коршун и наседка», «Гнездышко». 7. Посещение занятий в краеведческом музее «Лесные птицы», «Городские птицы». 8. Составление загадок-описаний птиц. 9. Экскурсия в парк, на набережную с целью наблюдения за птицами. 10. Просмотр мультфильмов «Серая шейка», «Гадкий утенок». Роль родителей в реализации проекта: • Участие родителей в изготовлении и приобретении пособий, необходимых для формирования у детей представлений о птицах. • Изготовление кормушек. Участие в конкурсе «Кормушка для птиц». Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми, направленная на формирование представлений о птицах, особенностях их жизни: Познавательный блок: «Как узнать птиц?», «Тайны птичьего мира», «Птицы разных стран», «Птицы осенью». - Беседы: «Правила друзей леса», «22 марта – международный день птиц», - Оформление выставки, - Викторина, - Развлечение, - Конкурс поделок « Птичий дом – птичий двор». Продуктивная деятельность: - Использование нетрадиционных техник изображения, лепки, аппликации. Аппликация «Птичка не ветке», рисование «Птицы улетают на юг». Театрализованная деятельность: игры – инсценировки. Трудовая деятельность: изготовление кормушек из молочных пакетов, изготовление с детьми атрибутов для игр, костюмов. Ежедневная подкормка птиц во время прогулок. Продукты проектной деятельности: • Коллаж «Наши маленькие друзья» • Создание картотеки игр • Спектакль для родителей «Гуси-лебеди» • Создание книги «Все узнали мы о птицах • Кормушки для птиц, изготовленные детьми и родителями.


16.08.2011 Проект «Мы кормушки смастерили и столовую открыли»   подробнее »»

 
наши успехи
    Победитель во Всероссийском конкурсе.

    Победитель во Всероссийском конкурсе.

    Городской конкурс "Делаем сами своими руками"

    Диплом в Международном конкурсе.

    Диплом в Международном конкурсе.

    Диплом в Международном конкурсе.

    Диплом в Международном конкурсе.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.