Детско-родительский проект «Мы кормушки смастерили и столовую открыли»
Руководитель проекта: воспитатель высшей категории Кирюхина Татьяна Николаевна.
Цель проекта: формирование у старших дошкольников представлений о видовом разнообразии птиц на кормушке, о возможности приятного общения с ними, привлечение воспитанников ДОУ и их родителей к проблемам охраны птиц.
Срок реализации проекта: сентябрь 2010 – апрель 2011 гг.
Вид проекта: творческо – познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы № 10, родители, воспитатель Кирюхина Т. Н.
Задачи проекта:
• Формирование у детей обобщенного представления о птицах как живых существах, которые умеют летать в воздухе и имеют типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья.
• Систематизация знаний о видовом разнообразии птиц нашей полосы.
• Расширение знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.
• Воспитание любви к природе, доброго отношения к маленьким соседям по планете.
• Ознакомление с правилами ухода за птицами.
• Повышение уровня коммуникативной и познавательной компетентности детей.
• Привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц.
Актуальность: формированию представлений о неразрывной связи человека с природой способствует вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и ее охране.
Поэтому нами было принято решение организовать проект, позволяющий не только систематизировать знания детей о птицах, особенностях их жизни, но и воспитывать нравственные качества, такие как любовь к природе, милосердие. Только в гармонии с природой, а значит, с самим собой, можно осознать себя человеком, способным приумножить добро. И задача взрослых – помочь детям в этом!
Посеем цветок доброты в душе крохи!
Пусть каждый ребенок России поймет:
Сегодня он даст каждой птахе по крохе
И мир от его доброты расцветет…
Предполагаемый результат:
• Дети должны получить первичные представления о строении и видовом разнообразии птиц.
• Различать зимующих и перелетных, городских и лесных птиц, птиц нашей полосы.
• Иметь представления об образе жизни и особенностях питания птиц.
• Уметь изображать и лепить птиц.
• Составлять загадки-описания птиц, узнавать птицу по внешнему виду.
• Уметь устанавливать причинно – следственные связи различного характера..
Предварительная работа:
1. Рассматривание рисунков, иллюстраций, фотографий птиц.
2. Работа с дидактическим пособием Л. Бурмистровой, В. Мороз «Расскажите детям о птицах».
3. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
4. Знакомство с произведениями детской художественной литературы:
• И. Гурина «Как появляется птица»,
• В. Бианка «Кто о чем поет?», «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь», «Птичьи разговоры»,
• П. Барто «О чем поют птицы?»,
• Г. Скребицкий «Лесной голосок»,
• Л. Н. Толстой «У Вари был чиж», «Хотела галка пить»,
• Т. Рождественская «Птичий базар»,
• Н. Сладков «Синичкин запас»,
• Г. Демыкина «Птенцы научились летать»,
• А. Яшин « Покормите птиц».
5. Использование дидактических игр:
• Дидактические игры « Назови птицу», «Отгадай и назови», «Зимуют – улетают», «Где чье гнездо?», «Ути-пути».
• Экологические игры «Найдите и покормите зимующих птиц», «Чей клюв, чьи лапы, чьи хвосты?», «Каждую птицу на свое место».
• Разрезные картинки «Птицы».
• Домино «Пернатые».
• Лото «Птицы».
6. Разучивание с детьми подвижных игр «Чей голос?», «Птицелов», «Птицы, звери, рыбы», «Летает – не летает», «Коршун и наседка», «Гнездышко».
7. Посещение занятий в краеведческом музее «Лесные птицы», «Городские птицы».
8. Составление загадок-описаний птиц.
9. Экскурсия в парк, на набережную с целью наблюдения за птицами.
10. Просмотр мультфильмов «Серая шейка», «Гадкий утенок».
Роль родителей в реализации проекта:
• Участие родителей в изготовлении и приобретении пособий, необходимых для формирования у детей представлений о птицах.
• Изготовление кормушек. Участие в конкурсе «Кормушка для птиц».
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми, направленная на формирование представлений о птицах, особенностях их жизни:
Познавательный блок: «Как узнать птиц?», «Тайны птичьего мира», «Птицы разных стран», «Птицы осенью».
- Беседы: «Правила друзей леса», «22 марта – международный день птиц»,
- Оформление выставки,
- Викторина,
- Развлечение,
- Конкурс поделок « Птичий дом – птичий двор».
Продуктивная деятельность:
- Использование нетрадиционных техник изображения, лепки, аппликации. Аппликация «Птичка не ветке», рисование «Птицы улетают на юг».
Театрализованная деятельность: игры – инсценировки.
Трудовая деятельность: изготовление кормушек из молочных пакетов, изготовление с детьми атрибутов для игр, костюмов.
Ежедневная подкормка птиц во время прогулок.
Продукты проектной деятельности:
• Коллаж «Наши маленькие друзья»
• Создание картотеки игр
• Спектакль для родителей «Гуси-лебеди»
• Создание книги «Все узнали мы о птицах
• Кормушки для птиц, изготовленные детьми и родителями.
16.08.2011 Проект «Мы кормушки смастерили и столовую открыли» подробнее »»
|