182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 2 компенсирующего вида»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   ДОКУМЕНТЫ / ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2013 /  

ИННОВАЦИИ


ИННОВАЦИИ

Современные педагоги, «шагая в ногу со временем» должны иметь достаточно широкий кругозор в области педагогической инновации. В 2009-2010 учебном году наш педагогический коллектив взял курс на инновационную деятельность в направлении метода проектов и продолжает работу по проектной деятельности в 2012–2013 уч. году. В нашем ДОУ уже четвертый год внедряются разнообразные проекты в педагогическую деятельность. Этот год объявлен годом «культурно-исторического наследия». Работа по нравственно-патриотическому в нашем детском учреждении проводилась в течение всего учебного года. Итогом данной работы стали презентации долгосрочных проектов во всех группах. В группе № 1"Пчелка" прошел познавательный проект "Богатыри –защитники Земли русской".ФОТО. Дети в полном объёме познакомились с произведениями о русских богатырях, о былинах; пополнили групповую библиотеку книгами о русской старине. Богатыри (былинные герои) - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (границе), мимо них ни зверь не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт. Добры молодцы показали удаль молодецкую, участвуя в конкурсах на ловкость, быстроту, внимание. Девицы демонстрировали знания древних былин, отгадывали загадки, пели песни и частушки. Всем и детям и взрослым очень понравился праздник В группе № 2 "Кнопочки" завершился проект "Скучен день до вечера, коли делать вечера». В ходе проекта у детей прививали любовь к старинным песням, пляскам, потешкам. Взрослые и дети порадовали всех присутствующих красивыми народными костюмами.ФОТО. Наши дети живут в то время, когда рушатся традиции, передаваемые веками. К счастью, десятилетиями внушаемое «отречение от старого мира» кануло в лету. И хочется надеяться, что то уцелевшее, та «старина», которая осталась жить - в танцах, играх, песнях, воспоминаниях, - сохранится для потомков. На детской презентации по народному фольклору "В деревне Потешкино" - группа "Кнопочки" были представлены: русские народные песни, пословицы, поговорки, загадки и прибаутки. В группе № 3 "Мотыльки" был завершен проект "Мой город - Великие Луки".ФОТО. Педагоги вместе с детьми и родителями трудились над созданием выставки, посвященной достопримечательностям нашего города. Интересно рассматривать свой любимый город в миниатюре. Дети совместно с педагогами разучили песню о Великих Луках, посетили достопримечательности нашего родного города. Дети, педагоги и родители группы № 4 "Непоседы" работали над проектом " Моя мама самая, самая»". Дети посетили детскую библиотеку, где познакомились с произведениями, в которых написано о маме, изготовляли поделки в подарок мамам; заучивали стихи. Итогом проектной деятельности стала презентация конкурсной программы «Я и моя мама»ФОТО.. Смех и радость царили в этот вечерний час в детском саду. В конкурсной программе принимали участие, как дети, так и взрослые. Родители рассказывали детям о героическом прошлом своих бабушек и прабабушек. Группа № 5 "Радуга" превосходно справилась со своим проектом "Как жилось на Руси".ФОТО. В группе прошли консультации по темам: "Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры посредством организации комплексной образовательной деятельности в ДОУ", «Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольника». Были выпущены буклеты для родителей "Небылицы", "Потешки", "Путешествие по древним городам Руси", "История русского народного костюма". С детьми педагоги проводили заучивание пословиц, потешек; разучивание песни «Блины», конструирование народных костюмов из бумаги и других подручных материалов, раскрашивание и украшение матрешек, посуды элементами декоративной росписи. Итогом проектной деятельности стало родительское собрание "Деревенские посиделки", которое проводилось с участием детей и их родителей в нетрадиционной форме с различными заданиями, песнями, танцами, хороводами. Ребята и взрослые вспомнили об обычаях и занятиях наших предков. Завершилась встреча чаепитием и душевным разговором. Педагоги и дети группы № 6 "Фантазеры" работали в течение года над проектом " На войне маленьких не бывает".ФОТО. В начале проекта были проведены экскурссии в выставочный зал, в музей А.С. Матросова. Много прошло интересных занятий о юных героях-партизанах, об их подвигах. Заключительным этапом проекта стала презентация «На войне маленьких не бывает», на которой были приглашены педагоги и дети группы № 5. Участники проекта представили музыкальную композицию, вспомнили стихи и пословицы, песни о войне. Вся презентация сопровождалась показом слайдов о героях Советского Союза: Александре Чекалине, Леониде Голикове, Марате Казее… Проведение проектной деятельности в нашем ДОУ стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством развития творческих способностей Повысился уровень активности детей, самостоятельности старших дошкольников в решении поставленных задач. Возросла степень участия родителей в осуществлении образовательного процесса в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения и речи. На педагогическом совете «Итоги работы ДОУ за 2012 -2013 учебный год » (май 2013 г.) прозвучал творческий отчет педагогов групп по проделанной работе в направлении метода проектов в форме фото-, видео-, мультимедийных презентаций, мини-выставок, альбомов, тематических эссе. Воспитатели поделились интересными наработками и их результатами по проектам: «Богатыри – защитники Земли русской», «Как жилось на Руси», «На войне маленьких не бывает», «Моя мама самая, самая», «Мой город - Великие Луки», «Делу- время, потехе - час» и др. Предметно-развивающая среда в нашем детском саду выполняет функцию осуществления комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, функцию обеспечения условий для коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной работы с детьми. В группах с патологией зрения силами педагогов оформлены и применяются в работе с детьми схемы зрительных траекторий по В.Ф. Базарному, метки на стекле по Аветисову, зрительные лабиринты, подвесные зрительные ориентиры, сенсорные коврики-композиции, специальные зрительные ориентиры на лестнице в виде ярких разноцветных следочков на каждой ступеньке, сигнальные знаки на скамейках, шведской стенке в коррекционном мини-спорт зале.ФОТО 1.2.3. Специально организуемая предметно-развивающая среда в нашем ДОУ компенсирующего вида, на наш взгляд, позволяет успешно проводить коррекционно-развивающую и лечебно-восстановительную работу с детьми с нарушением речи и зрения, а также: • способствует познанию ребенком ценности своего «я»; • создает условия для занятий физической культуры, сохранения и укрепления здоровья детей; • создает условия для социально-эмоционального благополучия и адаптации ребенка в социуме взрослых и сверстников; • воспитывает потребность и готовность войти в мир людей, культуры, знаний; • инициирует творческие проявления ребенка в современном социальном действии; • развивает личность ребенка через познание ценностей жизни. Коррекционно-развивающая среда Большое внимание уделяем созданию специальной коррекционно-оздоровительной среды во всем пространстве детского сада: • специальные зрительные ориентиры на лестнице в виде ярких разноцветных следочков на каждой ступеньки до второго этажа, сигнальные пятна на скамейках, шведской стенке в спортивном мини-зале; • в специальных коррекционных уголках в группах с патологией зрения обязательным предметом являются подставки, меняющие угол наклона в зависимости от диагноза ребенка, для действий с дидактическим материалом; • в группах с патологией зрения схемы зрительных траекторий по В. Ф. Базарному; • для восприятия дидактического материала в режиме движения используем кресты-вертушки, горки-волны, зрительные лабиринты; • в группах с патологией зрения метка на стекле по Аветисову; • зрительное панно в коррекционном зале; • использование с детьми с нарушением речи и зрения компьютерных программ для диагностики и коррекции; • специальные игры для развития и тренировки зрения; • велотренажёр; • цветной модуль «Туннель»; • диски «Здоровье»; • гимнастические катки; • тренажер «Бегущая волна»; • пособия для профилактики плоскостопия – «Дорожки здоровья». В этом учебном году педагоги пополнили группы и кабинеты новыми коррекционно-развивающими пособиями, изготовленными своими силами для развития зрительного восприятия, прослеживающей функции глаза (зрительные траектории, зрительные панно).


 
наши успехи
    Международный интеллектуальный конкурс «Светлячок» «С Новым годом!» International intellectual competition "Firefly" «Happy New Year!»

    Особенности проектирования образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Новая школа: мой маршрут - 2-я международная образовательная научно-практическая on-line Конференция.

    Международный интеллектуальный конкурс «Светлячок» «День народного единства» International intellectual competition "Firefly" «National Unity Day»

    Международная акция "Кормушка для пичужки"

    2-я международная образовательная научно-практическая on-line Конференция.

    Новая школа: мой маршрут - 2-я международная образовательная научно-практическая on-line Конференция.

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.