ИННОВАЦИИ
Современные педагоги, «шагая в ногу со временем» должны иметь достаточно широкий кругозор в области педагогической инновации.
В 2009-2010 учебном году наш педагогический коллектив взял курс на инновационную деятельность в направлении метода проектов и продолжает работу по проектной деятельности в 2012–2013 уч. году.
В нашем ДОУ уже четвертый год внедряются разнообразные проекты в педагогическую деятельность. Этот год объявлен годом «культурно-исторического наследия».
Работа по нравственно-патриотическому в нашем детском учреждении проводилась в течение всего учебного года. Итогом данной работы стали презентации долгосрочных проектов во всех группах.
В группе № 1"Пчелка" прошел познавательный проект "Богатыри –защитники Земли русской".ФОТО. Дети в полном объёме познакомились с произведениями о русских богатырях, о былинах; пополнили групповую библиотеку книгами о русской старине.
Богатыри (былинные герои) - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (границе), мимо них ни зверь не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт.
Добры молодцы показали удаль молодецкую, участвуя в конкурсах на ловкость, быстроту, внимание. Девицы демонстрировали знания древних былин, отгадывали загадки, пели песни и частушки. Всем и детям и взрослым очень понравился праздник
В группе № 2 "Кнопочки" завершился проект "Скучен день до вечера, коли делать вечера». В ходе проекта у детей прививали любовь к старинным песням, пляскам, потешкам. Взрослые и дети порадовали всех присутствующих красивыми народными костюмами.ФОТО.
Наши дети живут в то время, когда рушатся традиции, передаваемые веками. К счастью, десятилетиями внушаемое «отречение от старого мира» кануло в лету. И хочется надеяться, что то уцелевшее, та «старина», которая осталась жить - в танцах, играх, песнях, воспоминаниях, - сохранится для потомков.
На детской презентации по народному фольклору "В деревне Потешкино" - группа "Кнопочки" были представлены: русские народные песни, пословицы, поговорки, загадки и прибаутки.
В группе № 3 "Мотыльки" был завершен проект "Мой город - Великие Луки".ФОТО. Педагоги вместе с детьми и родителями трудились над созданием выставки, посвященной достопримечательностям нашего города. Интересно рассматривать свой любимый город в миниатюре. Дети совместно с педагогами разучили песню о Великих Луках, посетили достопримечательности нашего родного города.
Дети, педагоги и родители группы № 4 "Непоседы" работали над проектом " Моя мама самая, самая»". Дети посетили детскую библиотеку, где познакомились с произведениями, в которых написано о маме, изготовляли поделки в подарок мамам; заучивали стихи.
Итогом проектной деятельности стала презентация конкурсной программы «Я и моя мама»ФОТО.. Смех и радость царили в этот вечерний час в детском саду. В конкурсной программе принимали участие, как дети, так и взрослые. Родители рассказывали детям о героическом прошлом своих бабушек и прабабушек.
Группа № 5 "Радуга" превосходно справилась со своим проектом "Как жилось на Руси".ФОТО. В группе прошли консультации по темам: "Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры посредством организации комплексной образовательной деятельности в ДОУ", «Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольника».
Были выпущены буклеты для родителей "Небылицы", "Потешки", "Путешествие по древним городам Руси", "История русского народного костюма". С детьми педагоги проводили заучивание пословиц, потешек; разучивание песни «Блины», конструирование народных костюмов из бумаги и других подручных материалов, раскрашивание и украшение матрешек, посуды элементами декоративной росписи.
Итогом проектной деятельности стало родительское собрание "Деревенские посиделки", которое проводилось с участием детей и их родителей в нетрадиционной форме с различными заданиями, песнями, танцами, хороводами. Ребята и взрослые вспомнили об обычаях и занятиях наших предков. Завершилась встреча чаепитием и душевным разговором.
Педагоги и дети группы № 6 "Фантазеры" работали в течение года над проектом " На войне маленьких не бывает".ФОТО. В начале проекта были проведены экскурссии в выставочный зал, в музей А.С. Матросова. Много прошло интересных занятий о юных героях-партизанах, об их подвигах. Заключительным этапом проекта стала презентация «На войне маленьких не бывает», на которой были приглашены педагоги и дети группы № 5. Участники проекта представили музыкальную композицию, вспомнили стихи и пословицы, песни о войне. Вся презентация сопровождалась показом слайдов о героях Советского Союза: Александре Чекалине, Леониде Голикове, Марате Казее…
Проведение проектной деятельности в нашем ДОУ стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством развития творческих способностей
Повысился уровень активности детей, самостоятельности старших дошкольников в решении поставленных задач. Возросла степень участия родителей в осуществлении образовательного процесса в детском саду компенсирующего вида для детей с нарушением зрения и речи.
На педагогическом совете «Итоги работы ДОУ за 2012 -2013 учебный год » (май 2013 г.) прозвучал творческий отчет педагогов групп по проделанной работе в направлении метода проектов в форме фото-, видео-, мультимедийных презентаций, мини-выставок, альбомов, тематических эссе. Воспитатели поделились интересными наработками и их результатами по проектам: «Богатыри – защитники Земли русской», «Как жилось на Руси», «На войне маленьких не бывает», «Моя мама самая, самая», «Мой город - Великие Луки», «Делу- время, потехе - час» и др.
Предметно-развивающая среда в нашем детском саду выполняет функцию осуществления комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, функцию обеспечения условий для коррекционно-развивающей и воспитательно-образовательной работы с детьми.
В группах с патологией зрения силами педагогов оформлены и применяются в работе с детьми схемы зрительных траекторий по В.Ф. Базарному, метки на стекле по Аветисову, зрительные лабиринты, подвесные зрительные ориентиры, сенсорные коврики-композиции, специальные зрительные ориентиры на лестнице в виде ярких разноцветных следочков на каждой ступеньке, сигнальные знаки на скамейках, шведской стенке в коррекционном мини-спорт зале.ФОТО 1.2.3.
Специально организуемая предметно-развивающая среда в нашем ДОУ компенсирующего вида, на наш взгляд, позволяет успешно проводить коррекционно-развивающую и лечебно-восстановительную работу с детьми с нарушением речи и зрения, а также:
• способствует познанию ребенком ценности своего «я»;
• создает условия для занятий физической культуры, сохранения и укрепления здоровья детей;
• создает условия для социально-эмоционального благополучия и адаптации ребенка в социуме взрослых и сверстников;
• воспитывает потребность и готовность войти в мир людей, культуры, знаний;
• инициирует творческие проявления ребенка в современном социальном действии;
• развивает личность ребенка через познание ценностей жизни.
Коррекционно-развивающая среда
Большое внимание уделяем созданию специальной коррекционно-оздоровительной среды во всем пространстве детского сада:
• специальные зрительные ориентиры на лестнице в виде ярких разноцветных следочков на каждой ступеньки до второго этажа,
сигнальные пятна на скамейках, шведской стенке в спортивном мини-зале;
• в специальных коррекционных уголках в группах с патологией зрения обязательным предметом являются подставки, меняющие угол наклона в зависимости от диагноза ребенка, для действий с дидактическим материалом;
• в группах с патологией зрения схемы зрительных траекторий по В. Ф. Базарному;
• для восприятия дидактического материала в режиме движения используем кресты-вертушки, горки-волны, зрительные лабиринты;
• в группах с патологией зрения метка на стекле по Аветисову;
• зрительное панно в коррекционном зале;
• использование с детьми с нарушением речи и зрения компьютерных программ для диагностики и коррекции;
• специальные игры для развития и тренировки зрения;
• велотренажёр;
• цветной модуль «Туннель»;
• диски «Здоровье»;
• гимнастические катки;
• тренажер «Бегущая волна»;
• пособия для профилактики плоскостопия – «Дорожки здоровья».
В этом учебном году педагоги пополнили группы и кабинеты новыми коррекционно-развивающими пособиями, изготовленными своими силами для развития зрительного восприятия, прослеживающей функции глаза (зрительные траектории, зрительные панно).
|