182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 21»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
850 лет ВЕЛИКИМ ЛУКАМ
     

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА


Общение с первых дней Всякая мысль должна быть подтверждена словом. Хорошо развитая речь дошкольника- условие для грамотной устной и письменной речи взрослого человека. Для того, чтобы заговорил Ваш ребенок, в дальнейшем речь его была грамотной, ею необходимо заниматься с первых дней рождения ребенка. Первый контакт матери и ребенка после рождения- это не просто знакомство, а это уже общение. Мама, нежно поглаживая, перебирая пальчики ребенка, разговаривает с ним. Интонации у мамы нежные, спокойные и ребенок успокаивается после родового стресса. Тактильный контакт также вызывает положительные реакции в детском организме. Ребенок начинает общаться с окружающей средой благодаря тем, кто его окружает. Эта среда для него нова. Как встретит ребенка этот мир, так в дальнейшем будет зависеть его развитие. С каждой неделей, с каждым месяцем, у ребенка развивается и совершенствуется нервная система: зрение, слух, обоняние, тактильные и вкусовые ощущения- и сразу же должно подключаться слово. Мама, давая бутылочку с молоком, одновременно приговаривает: «кушай», «расти», «молочко вкусное, полезное, теплое. Вырастишь большим, здоровым, сильным, красивым». Ребенок еще не понимает смысла сказанного, не знает предметов и действий, но интонация взрослого вызывает приятные ощущения. Повторение их каждый день и месяцы накапливают знания многих слов (пассивный словарь), опыт новой жизни. Ребенок не должен начинать свою жизнь в вакууме тишины – как часто бывает с детьми, оставленными в роддомах и домах малютки. Он должен быть окружен активной средой и с первых дней жизни его необходимо подключать к этой активности. Не слыша человеческую речь, ребенок не заговорит. В 6 месяцев у ребенка наступает лепет. Взрослые, постоянно общаясь с ним, дают образец речи. Ребенок усваивает и начинает ими пользоваться. Укачивая- «а-а-а», машина- «би-би-би», собака- «гав-гав», часы- «тик-так» и т.д. К 1 году у ребенка появляются слова. У ребенка по мере знакомства накапливается словарь. Если активный еще не большой, то пассивный- достаточный. Мышление до 2х лет опережает речь. Ребенок может заменять слова действиями, разрешающими многие ситуации. Он копирует взрослого, и поэтому взрослые, к своим словам. Должны подключать рецепторы ребенка. Знакомя ребенка с новой игрушкой, ее обыгрывают взрослые (мама или другие), называют ее, дают прикоснуться, изображают всевозможные действия с ней, и так поступают с каждым новым предметом (одежда, посуда, овощи, фрукты). Показывая как пользоваться, и не один раз, а регулярно усложняя задачу, при этом сопровождая все действия речью. Речь взрослого должна быть образцом для ребенка. Предложения- грамотно построенные, доступные для понимания и повторения ребенком определенного возраста. Активный словарь расширяется, и его необходимо активизировать. Фраза усложняется и расширяется. Большое внимание уделяется грамматике и произношению. Ребенок 3-4 лет усваивает грамматику и произношение по подражанию. Если эти части речи усваиваются с трудом, необходимы регулярные занятия с логопедом, или самих родителей под руководством специалистов.


4.04.2016 Весну встречаем   подробнее »»

1.02.2016 Конспект детского утренника "Рождество Христово"   подробнее »»

 
наши успехи
    Поздравляем победителей общероссийского, с международным участием, конкурса творческих работ

    Поздравляем!

    Всероссийский Пушкинский праздник поэзии

    Поздравляем с победой в конкурсе "Первый спутник"!

    Поздравляем наших победителей!

    Поздравляем!

    Поздравляем победителей Всероссийского конкурса!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.