182100 Псковская область, г. Великие Луки, пр. Гагарина д. 13, тел. (81153) 5-79-48, (81153) 3-40-70
МБДОУ «Детский сад № 21»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
   МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА / МЕТОДИКА И ОПЫТ /  
21 апреля 2011

Опыты. Требования к проведению

ОПЫТЫ. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ.

Поскольку в большинстве природоведческих экспериментов в качестве объектов наблюдений выступают живые организм, ведущий принцип – «Не навреди!» (нельзя отрывать мухе крылья, нельзя кормить рыбок не предназначенным для них кормом). Детей часто тревожит вопрос: не больно ли деревьям и травам? Нет, не больно. Растения боли не чувствуют, но, несмотря на это, все равно болеют. Их можно подрезать, тогда они немного поболеют, но будут расти лучше.

Если необходимо взять животное из природной среды, его потом обязательно надо вернуть туда, где взяли. Иначе оно погибнет.

Необходимо уделять большое внимание соблюдению правил безопасности!

Недопустимы опыты, где есть реальная угроза жизни и здоровью детей: работа на высоте, прямой контакт с ядовитыми растениями или грибами.

Особое внимание уделяется вопросам гигиены: необходимо после опытов мыть руки с мылом и приводить в порядок свое рабочее место, оборудование.

Есть вероятность несовпадения реальных результатов с ожидаемыми. Непредусмотренный результат не является неправильным. Надо обсуждать только тот результат, который получился реально.

Во время проведения опытов педагог должен знать и помнить следующее:

• Мы не можем обязать ставить опыты и жестко регламентировать их продолжительность

• Во время экспериментирования дети должны разговаривать.

• Необходимо учитывать индивидуальные различия.

• Не следует чрезмерно увлекаться фиксированием результатов экспериментов.

• Необходимо применять адекватные способы вовлечения детей в работу.

Безусловно, старшие дети более самостоятельны, но в любом случае роль педагога во время проведения опытов остается ведущей: без него опыты превращаются в бесцельное манипулирование предметами.

В зависимости от характера наблюдений и экспериментов требования к их проведению различаются.

Кроме плановых экспериментов, проводятся случайные наблюдения и эксперименты, а также эксперименты как ответ на детский вопрос.

Случайные наблюдения и эксперименты подготовки не требуют. Они проводятся экспромтом в той или иной ситуации, которая сложилась, когда детей что-то заинтересовало в природе. От педагога требуется иметь хорошие познания в биологии и постоянная психологическая готовность разглядеть в природе новое и интересное.

Эксперименты как ответ на детский вопрос. Привлекается ребенок, задавший вопрос, либо его товарищи. Выслушав вопрос, педагог не отвечает, а предлагает ребенку самому установить истину, проведя наблюдение.



Архив
наши успехи
    Поздравляем с победой в выставке-конкурсе "Сбережём зелёную ель"!

    Победа в творческом конкурсе по безопасности дорожного движения "Лаборатория безопасности"!

    Поздравляем Артема Кузнецова, воспитанника подготовительной к школе группы № 4, с вручением Диплома за 3 место в городской выставке детского творчества, посвященной Дню матери в номинации "Детский рисунок"! Желаем дальнейших побед!

    Поздравляем с победой в международном конкурсе!

    Поздравляем победителей городского конкурса!!!

    Поздравляем наших коллег - Тришкину Марину Антанасовну и Нестерову Наталью Леонидовну с получением Дипломов I степени в IX Всероссийском конкурсе "Таланты России - 2018" в номинациях: разработка педагогического проекта. Работа: "Аптекарский огород"; Хореография. Работа: танцевальная композиция "Люблю моей Руси старинные забавы". Желаем дальнейших творческих успехов, интересных событий, новых побед и достижений!!!

    Поздравляем Тришкину Марину Антанасовну с вручением почетной грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации!

Идея - Шулаев А.А.(ААШ) дизайн и программирование - рекламная группа "Арт М" Васильев В.В. (VVV), хостинг - ООО "Март-ТС"
При цитировании ссылка на ресурс обязательна.